Второй иностранный язык (немецкий)

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования городского округа Первоуральск
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
(МАОУ СОШ № 2)
ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МАОУ СОШ № 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по учебному курсу

«Второй иностранный язык (немецкий)»
8-9 класс

Исупова
Елена
Викторовна

C=RU, OU=директор, O="
МАОУ ""СОШ № 2""",
CN=Исупова Елена
Викторовна, E=583201@mail.ru
я подтверждаю этот документ
2021.09.20 17:26:42+05'00'

Рабочая программа учебного курса предназначена для обучающихся 8-9
классов при изучении немецкого языка как второго после английского и
о р и е н т и р о в а н а н а У М К Аверина М.М. «Рабочие программы к
предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов
общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2016 г.)
Учебный курс является адаптированной к российским условиям версией
международного курса. Представленный курс также отвечает требованиям
Европейских
стандартов
(Общеевропейские
компетенции
владения
иностранным языком).Учитывая данное положение, учащиеся становятся
участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества
общения между европейцами –носителями разных языков и культур. Программа
базируется на таких методологических принципах, как коммуникативнокогнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.
На изучение курса отведено 68 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю в
течении 2 лет.
Овладение вторым иностранным языком, в данном случае немецким на
базе английского, в условиях контактирования трех языков, родного
иностранного первого и иностранного второго. Создает возможности для
большого положительного переноса на трех уровнях:
а) на уровне речемыслительной деятельности: чем большим количеством
языков человек владеет, тем более развиты его речемыслительные механизмы,
такие как память, механизмы восприятия, выбора, комбинирования, механизмы
продуцирования при говорении и письме и т.д.
б) на уровне языка: сходные лингвистические явления в родном языке и в
первом иностранном языке переносятся учащимися на второй иностранный
язык, что облегчает их усвоение;
в) на уровне учебных умений, которыми обучающийся овладел в процессе
изучения родного языка и особенно первого иностранного языка.
Для методики обучения второму языку это означает, что необходимо
побуждать учащихся к сравнению (сопоставлению) языковых средств
контактирующих языков в тех случаях, когда это поможет предотвратить
отрицательное воздействие и осуществить перенос.
УМК на основе учебного курса М.М. Аверина «Горизонты» - авторской
концепции
обучения
второму
иностранному
языку,
обеспечивает
преемственность изучения немецкого языка после английского.

Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты:
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается
система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам
образовательного процесса, самому образовательному процессу и его
результатам, сформированные в образовательном процессе.
Личностные результаты освоения учебного предмета формируются на
основе следующих требований:

 формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности; формирование
ценностей
многонационального российского общества; становление
гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
 овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
 развитие навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях, умения
не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета
понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного
процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях,
освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных
предметов, которые включают в себя:
 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
 освоение форм познавательной и личностной рефлексии;
 использование
знаково-символических
средств
представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач;
 активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения
коммуникативных и познавательных задач;

 использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с
помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и
анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое
выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности,
этики и этикета;
 овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять
тексты в устной и письменной формах;
 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
 готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий;
 определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества;
 овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета;
 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
 умение работать в материальной и информационной среде общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
1. В коммуникативной сфере (то есть владении иностранным языком как
средством общения).
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
 говорении:
 начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды
диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы
речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

 расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая
свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного
лексико-грамматического материала;
 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах
на будущее;
 сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и
странах изучаемого языка;
 описывать события/явления, передавать основное содержание,
основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое
отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую
характеристику персонажей;
 аудировании:
 воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,
одноклассников;
 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных аудио-и видеотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
 воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую
догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические
аудио и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую
информацию;
 чтении:
 читать аутентичные тексты разных жанров и стилей
преимущественно с пониманием основного содержания;
 читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с
полным и точным пониманием и с использованием различных
приемов смысловой переработки текста (языковой догадки,
выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь
оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
 читать аутентичные тексты с выборочным пониманием
значимой/нужной/интересующей информации;
 письменной речи:
 заполнять анкеты и формуляры;
 писать поздравления, личные письма с опорой на образец с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
 составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко
излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
 применение правил написания слов, изученных в основной школе;
 адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного
языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
 соблюдение
ритмико-интонационных
особенностей
предложений
различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное,

отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на
смысловые группы;
 распознавание и употребление в речи основных значений изученных
лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого
этикета);
 знание
основных
способов
словообразования
(аффиксации,
словосложения, конверсии);
 понимание и использование явлений многозначности слов иностранного
языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
 распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание
признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм
глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,
местоимений, числительных, предлогов);
 знание основных различий систем иностранного и русского/родного
языков.
Социокультурная компетенция:
 знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого
поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих
знаний в различных ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения;
 распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм
речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной
лексики), принятых в странах изучаемого языка;
 знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран
изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора
(скороговорки, поговорки, пословицы);
 знакомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы;
 представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран
изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях,
выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
 представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка;
 понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция–умение выходить из трудного положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за
счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых
трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
2. В познавательной сфере:
 умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на
уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний,
предложений;

 владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной
стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи
(читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
 умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и
составлении собственных высказываний в пределах тематики основной
школы;
 готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную
проектную работу;
 умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым
словарями, мультимедийными средствами);
 владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения
иностранных языков.
3. В ценностно-ориентационной сфере:
 представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе
культуры мышления;
 достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения
с носителями иностранного языка, установления межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах;
 представление о целостном полиязычном, поликультурном мире,
осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как
средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
 приобщение к ценностям мировой культуры как через источники
информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и
через непосредственное участие в школьных обменах, туристических
поездках, молодежных форумах.
4. В эстетической сфере:
 владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
иностранном языке;
 стремление к знакомству с образцами художественного творчества на
иностранном языке и средствами иностранного языка;
 развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных
тенденций в живописи, музыке, литературе.
4. В трудовой сфере:
 умение рационально планировать свой учебный труд;
 умение работать в соответствии с намеченным планом.
5. В физической сфере:
 стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание,
спорт, фитнес).

Содержание учебного предмета
В курсе немецкого языка как второго иностранного выделены следующие
содержательные линии:
 коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности :
аудировании, говорении, чтении и письме;
 языковые навыки пользования лексическими, грамматическими,
фонетическими и орфографическими средствами языка;
 социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
 общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные
действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие
коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой
компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет
уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго
иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития
компенсаторных
навыков,
необходимых при овладении
вторым;
иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции
неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все
указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве
учебного предмета «Иностранный язык».
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность
и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.) Виды отдыха, путешествия.
Транспорт. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и
отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в
различное время года.
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в
планах на будущее.
6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат,
погода.
7. Средства массовой информации и коммуникации (npecca, телевидение,
радио, Интернет).
8. Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их
географическое
nоложение,
столицы
и
круnные
города,
достоnримечательности, культурные особенности
(национальные
nраздники,знаменательныедаты,традиции,обычаи).Выдающиесялюди,ихвк
лад в науку и мировую культуру.

Виды речевой деятельности
1. Коммуникативные умения
 Говорение
Диалогическая речь:
- умение вести диалоги этикетного характера, диалог-рассnрос, диалог побуждение к действию, диалог -обмен мнениями. Объём диалога от 3
р е п л и к до 4-5 реплик (8-9 классы) со стороны каждого учащегося.
Продолжительность диалога 1 , 5 - 2 минуты(9класс).
Монологическая речь:
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без
опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию
или зрительную наглядность.
Объём
монологического
высказывания до10-12фраз(8-9классы).
Продолжительность монолога1-1,5минуты(9класс).
Аудирование:
- умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио-и видео тексты
с разной глубиной проникновения в их содержание(с пониманием основного
содержания, с выборочным nониманием и полным пониманием содержания
текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа
текста. Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов:
сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.Содержание текстов должно
соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь
образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с полным
пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и
одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов,
построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или
содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста -до1
минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на
несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным и имеющим
некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов
-до1,5минуты.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить
необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких
текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время
звучания текстов -до1,5минуты.
 Чтение
- умение читать и понимать аутентичны тексты разных жанров и стилей с
различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в

зависимости от коммуникативной задачи):с пониманием основного содержания
(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее
чтение); с выборочным
пониманием необходимой информации
(просмотровое/поисковое чтение).
Жанры
текстов:научнопопулярные,публицистические,художественные,прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, просnект,
реклама, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность,
воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на
несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе
предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов.
Объём текстов для чтения -600-700слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных
текстах, построенные в основном на изученном языковом материале, с
использованием различных приёмов смысловой переработки текста
(языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.
Объём текста для чтения -около500слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть
аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую
информацию. Объём текста для чтения -около 350слов.
 Письменная речь
- умение:
 Делать выписки из текста для их дальнейшего использования в
собственных высказываниях;
 Писать короткие поздравления с днём рождения и другими
праздниками, выражать пожелания (объёмом30-40 слов, включая
адрес);
 Заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах
изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
 писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец
(сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную
информацию о нём; выражать благодарность и т.д.). Объём личного
письма -100-120слов, включая адрес.
2. Языковые знания и навыки
 Орфография

- правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения,
и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического
материала.
 Фонетическая сторона речи
- навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков
изучаемого второго иностранного языка;
- соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений.
 Лексическая сторона речи
- овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы,
проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в
объёме около 1000единиц. Лексические единицы включают устойчивые
словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
 аффиксация:
 существительных с суффиксами –ung (die Lösung, die Vereinigung); keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -е (die
Liebe) ,-er (der Wissenschaftler); -ie (die Вiologie);
 прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glйcklich);-isch
(typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
 существительных и прилагательных с префиксом un- (das
Unglйck, unglücklich);
 существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort,
vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
 глаголов с отделяемыми и не отделяемыми приставками и другими
словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen.
 словосложение:
 существительное +существительное (das Arbeitszjmmer);
 прилагательное +прилагательное (dunkelblau, hellblond);
 прилагательное +существительное (dieFremdsprache);
 глагол +существительное (dieSchwimmhalle);
 конверсия (переход одной части речи в другую):
 образование существительных от прилагательных (das Blau, der
Junge);
 образование существительных от глаголов(das Lernen, das Lesen).
 Интернациональные слова(der Globus, der Computer);
 представления о синонимии, антонимии, лексической
сочетаемости, многозначности.
 Грамматическая сторона речи

- знакомство с новыми грамматическими явлениями.
 Нераспространённые и распространённые предложения:
 Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);
 предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после
себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на
вопрос Wohin?(lch hänge das Bildandie Wand);
 предложения с глаголами beginnen,raten,vorhaben и др.,
требующими после себя Infinitiv с zu;
 побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
 все типы вопросительных предложений;
 предложения с неопределённо-личным местоимением тап (Man
schmückt die Stadt vor Weihnachten);
 предложения с инфинитивной группой um... zu(Er lernt Deutsch,
um deutsche Bйcher zu lesen);
 сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb
(Ihm gefallt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in derf rischen
Luft verbringen);
 сложноподчинённые предложения с союзами dass, оb и др.(Er
sagt, dass ergut in Matheist);
 сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er
hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);
 сложно подчинённые предложения с условным союзом wenn
(Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);
 сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с
союзами wenn, als, nachdem);
 сложноподчинённые
предложения
с
придаточными
определительными (с относительными местоимениями die, deren,
dessen);
 сложноподчинённые предложения с придаточными цели(с союзом
damit);
 распознавание структуры предложения по формальным признакам:
поналичию/отсутствию инфинитивных оборотов :um...zu+lnfinitiv,
statt...zu+lnfinitiv, ohne... zu+lnfinitiv);
 слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в
Perfekt;
 сильные
глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt
(kommen ,fahren, gehen);
 Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и
модальных глаголов;

 глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens,
Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen,beschreiben);
 временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);
 местоименные наречия(worüber, darüber, womit, damit);
 возвратные глаголы
в основных
временных
формах
Präsens,Perfekt, Präteritum (sich anziehen,sich waschen);
 распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого
и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных
;склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное
управление, предлогов, требующих Dativ,
предлогов, требующих
Akkusativ;
 местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand,
niemand);
 Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;
 количественные числительные
и
порядковые
числительные.
3. Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя
знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран
изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в
nроцессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).Это
предполагает овладение:
 знаниями о значении родного и иностранных языков в современном
мире;
 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом
иностранном языке, их символике и культурном наследии;
 употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка:
традициями (воспитании, проведении выходных дней, основных
национальных праздников), распространенными образцами фольклора;
 представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и
стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их
образа
жизни,
быта,
культуры(всемирно
известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на
изучаемом иностранном языке;
 умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в
ситуациях формального и·неформального общения основные нормы
речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише,
наиболее распространенную оценочную лексику);

 умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях
повседневного общения.
4. Компенсаторные умения
 переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
 использовать в качестве опоры при порождении
собственных
высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и
т.д.;
 прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов;
 догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
 использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците
языковых средств.
5. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения:
 работать с информацией: сокращение, расширение
устной и
письменной информации, создание второго текста по аналогии,
заполнение таблиц;
 работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной
информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации,
извлечение полной и точной информации;
 работать с разными источниками на
иностранном языке:
справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами,
литературой;
 самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в
классе и дома.
6. Специальные учебные умения
Формируются умения:
 находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с
текстом;
 семантизировать слова на основе языковой догадки;
 осуществлять словообразовательный анализ слов;
 выборочно использовать перевод;
 пользоваться двуязычным и толковым словарями.

Тематическое планирование
8класс
№п/п
1
2
3
5
6
7
8
9

Тема
Глава 1. Знакомство/Kennenlernen
Глава 2. Мой класс/MeineKlasse
Глава 3. Животные/Tiere
Глава 4. Мой день в школе/MeinSchultag
Глава 5. Хобби/Hobbys
Глава 6. Моя семья/MeineFamilie
Глава 7. Сколько это стоит?/Waskostetdas?
Контрольная работа
ИТОГО:

Кол-во
часов
6
4
5
4
5
5
4
1
34

9класс
№п/п
1
2
3
6
7
8
9
10
11

Тема
Глава 1. Mein Zuhause Мой дом.
Глава 2. Das schmeckt gut. Это вкусно
Глава 3. Meine Freizeit. Моё свободное время.
Глава 4. Das sieht gut aus. Смотрится отлично.
Глава 5. Partys. Вечеринка
Глава 6. Meine Stadt. Мой город.
Глава 7. Meine Stadt. Мой город.
Контрольная работа
Резервные уроки
ИТОГО:

Кол-во
часов
4
5
4
12
2
3
2
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».