коррекционный курс «Русский язык» 5-9

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Согласовано.

Рекомендовано к использованию.

Утверждено.

Протокол ПМО

Протокол педагогического совета

Приказом

от 27.08.2020 № 1

от 31.08.2020 № 1

от 31.08.2020 № 258

Рабочая программа
коррекционного курса «Русский язык»
5 - 9 классы
уровень основного общего образования

Первоуральск, 2020 г.

Пояснительная записка.
Настоящая коррекционная рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих документов, программ и рекомендаций:
1.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ;

3.

Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства об-

разования и науки РФ от 07.07. 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным
предметам федерального базисного учебного плана»;
4.

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвер-

жденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
5.

Федеральная примерная программа основного общего образования по русскому

языку, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного
стандарта;
6.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использова-

нию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
7.

Авторская

программа

Л.М.Рыбниковой,

О.М.Александровой,

А.В.Глазкова,

А.Г.Лисицына;
8.

Программа компенсирующего обучения по русскому языку для 5-9 классов, авторы

– Т.А. Костяева, Ю.С. Пиругов;
9.

Методические рекомендации по разработке рабочих

программ по

русскому

языку для специальных (коррекционных) классов VII вида под редакцией Галеевой Н.Е.;
10.

Материалы по адаптации содержания обучения для детей с ЗПР 5-9 классов (разра-

ботанные НИИ дефектологии, опубликованные в журнале «Дефектология» №1,2,3 в 1993
г.).
И соответствует учебнику «Русский язык. 5-9 классы», авторы: Л.М. Рыбченкова,
О.М. Александрова. Москва, «Просвещение», 2012г. ( УМК соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному Министерством образования и науки РФ).
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство
познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и
творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и
самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усво-

ения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей
профессией.
При обучении детей с задержкой психического развития (ЗПР) русскому языку ставятся те же задачи, что и в массовой школе. В V — IX классах изучение русского языка
направлено на формирование у учащихся грамотного письма, развитие их речи и мышления, на разностороннее становление личности.
Особенности речи, мышления, деятельности детей с ЗПР обусловливают то, что
теоретические сведения о морфемном составе слова, о строении предложения сообщаются
и усваиваются учащимися в связи с изучением орфографических и пунктуационных правил. При этом предусматривается формирование таких умственных умений, как сравнение, нахождение сходного и различного в сопоставляемых явлениях языка, вычленение из
ряда языковых объектов искомого по определенному признаку, умением опознавать определенные языковые явления, самостоятельно отбирать и конструировать материал, правильно (в соответствии с нормами литературного языка) использовать различные языковые средства в собственной речевой практике.
Особенности памяти, основных мыслительных процессов, деятельности школьников с ЗПР требуют большего времени для запоминания грамматических правил, а также
длительного количества тренировочных упражнений для формирования умений
навыков грамотного письма. В связи с этим время на преподавание русского языка
увеличено за счёт введения коррекционно-развивающего курса. Это увеличение должно
быть использовано для формирования

орфографических и синтаксических умений и

навыков, уточнения и обогащения учащихся, для их практической языковой подготовки к
изучению грамматических синтаксических тем.
Основные направления работы по русскому языку с учащимися с ЗПР:
1. Организация работы по формированию прочных орфографических и грамматических
знаний и умений учащихся с ЗПР и детей с ограниченными возможностями здоровья;
2. Усиление практической направленности обучения русскому языку по вопросам
теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных
и речевых умений и навыков в устной работе;
3. Усвоение теоретических сведений в процессе практической деятельности учащихся
при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных
видов лингвистического разбора;
4. Совершенствование видов речевой деятельности учащихся с ЗПР (говорения,
аудирования, чтения): овладение нормами русского литературного языка; обогащение

словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование умений и
навыков связного изложения мыслей в устной форме.
Цель программы: коррекция и развитие коммуникативных умений и навыков,
совершенствование речемыслительной деятельности.
Задачи программы:
1.

совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой
моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие
артикуляционной моторики;

2.

развитие основных мыслительных операций: умения сравнивать, анализировать,
выделять сходство и различие понятий, работать по словесной и письменной
инструкциями, алгоритму, планировать деятельность;

3.

развитие речи: фонематического восприятия, связной устной и письменной речи,
лексико-грамматических средств языка;

4.

расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

5.

формирование и развитие учебно-практических действий по устранению
индивидуальных пробелов в знаниях.
Участники программы: учащиеся с особыми образовательными потребностями

(5-9 класс).
Время и место проведения: 1 раз в неделю, кабинет индивидуальной работы.
Методы работы:
-

элементы диалоговой, игровой, проблемной;

-

диалог, беседа;

-

проблемные задания;

-

наблюдение, рассказ,

-

упражнения, практикумы, анализ языкового материала;

-

работа с текстом, работа с иллюстративным материалом, , работа со справочной
литературой;

-

работа с алгоритмами, грамматические разборы, сочинение (по картине, по данному
сюжету, миниатюре), изложение (сжатое, подробное, выборочное).
Критериями эффективности программы являются (фиксируются в процессе

наблюдения освоения обучающимися программы):
-

устойчивая личная положительная динамика в освоении предметной области «Русский
язык»;

-

повышение коммуникативной компетентности;

мотивация на саморазвитие.

-

Материально-техническое оснащение и оборудование.
Занятия могут проходить как в специально оборудованном для тренингов классе, а
также и в учебном классе после занятий. Кабинет должен быть оборудован стульями,
какой-либо доской или стеной для возможности крепить продукты труда.
Для реализации программы необходимо следующее оборудование:
-

тетрадь для занятий, ручки для каждого участника;

-

заготовленные задания педагога на каждое занятие.
Календарно-тематическое планирование 5 класс.

№

I.
1.
II.

Раздел, тема урока
Повторение.

Кол-во часов

1ч.

Входная диагностика. Оценка уровня знаний и умений.
Фонетика, графика, орфография

1
4 ч.

2.

Р.Р. Текст. Способы сжатия текста.

1

3.

Буква и звук.

1

Транскрипция.
4.

Согласные звуки и буквы.

1

Система согласных звуков (звонкие/глухие, парные/непарные,
твердые/мягкие).
Непроизносимые согласные.
5.

Гласные звуки и обозначающие их буквы.

1

Слог и ударение.
Правописание безударных гласных в корнях слов.
III.
6.

Морфемика. Словообразование.

3ч.

Корень слова.

1

Окончание и основа слова.
Суффиксы.
Приставки.
7.

Сложные слова.

1

Морфемный и словообразовательный разбор слова.
8.
IV.

РР. Заголовок текста. Опорные тематические слова текста.
Лексикология

1
8ч.

9.

Разговорная, книжная и нейтральная лексика.

1

10. Буквы О и Ё после шипящих в корне слова

1

11. Однозначные и многозначные слова.

1

Тематическая группа.
РР. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа
речи (анализ работы).
12. Синонимы.

1

Антонимы.
Омонимы.
Паронимы.
13. Буквы А//О в корнях с чередованием

1

Буквы Е//И в корнях с чередованием
14. Суффиксы -чик-//-щик-

1

Изложение с продолжением.
15. Особенности написания приставок на З //С

1

Буквы И//Ы после приставок на согласные.
16. Фразеологизмы.

1

Крылатые слова.
Обучающее сочинение «Как я первый раз...»
V.

Морфология

10 ч.

17. Имя существительное как часть речи.

1

Род имён существительных.
Склонение имён существительных.
Падеж имён существительных.
18. Число имён существительных.

1

РР Выборочное изложение (анализ работы).
19. Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных.
Буквы

О//Ё

после

шипящих

и

Ц

в

окончаниях

1
имён

существительных.
20. Правописание НЕ с именами существительными

1

Морфологический разбор имени существительного.
21. Имя прилагательное как часть речи.
Правописание окончаний имён прилагательных.
Краткие прилагательные.

1

22. РР Изложение прочитанного текста.

1

23. Правописание НЕ с именами прилагательными

1

Морфологический разбор имени прилагательного.
24. Имя числительное как часть речи.

1

Местоимение как часть речи
Средства связи предложений в тексте.
25. Глагол как часть речи.

1

Инфинитив.
Время глагола.
26. Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение.

1

Правописание окончаний глаголов.
Морфологический разбор глагола.
27. Наречие как часть речи.

1

Служебные части речи.
Сочинение по картине И. Билибина «Гвидон и царица».
VI.

Синтаксис. Пунктуация

28. Словосочетание.

6 ч.

Виды словосочетаний по морфологическим

свойствам главного слова.
Предложение – основная единица речевого общения.
29. Главные и второстепенные члены предложения.
Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются
в предложении?
30. Двусоставные и односоставные предложения. Грамматическая
основа предложения.
Способы выражения подлежащего и сказуемого в предложении.
Тире между главными членами предложения
31. Второстепенные члены предложения.
Однородные члены предложения.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
РР Изложение (анализ работы).
32. Пунктуация

в

предложениях

с

однородными

обобщающим словом.
Прямая речь.
Обращение в предложении. Формы обращения.

членами

и

33. Сложное предложение. Виды сложных предложений.
Знаки препинания и интонация в сложном предложении.
РР. Изложение с элементами сочинения (анализ работы).
VII.

Повторение.

1 ч.

34. Итоговая диагностика.
Календарно-тематическое планирование 6 класс.
№
I.

Раздел, тема урока
Повторение.

Кол-во часов
2 ч.

1.

Входная диагностика. Оценка уровня знаний и умений.

1

2.

Повторение изученного в 5 классе.

1

II.
3.

Морфемика, словообразование, орфография.
Текст и его признаки.

3 ч.
1

Определение принадлежности текста к определенной
функциональной разновидности язык.
Орфоэпические нормы.
4.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

Сложные и сложносокращенные слова.
Основные способы образования слов в русском языке.
5.

РР. Сочинение на лингвистическую тему (анализ работы).

1

Правописание приставок ПРЕ-ПРИ.
Буквы О-А в корнях ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР, РАСТ-РАЩ- РОС.
III.
6.

Лексикология, орфография. Культура речи.
РР. Устный рассказ о народном промысле

7 ч.
1

Метафора
7.

Лексические выразительные средства.

1

РР. Подготовка материалов для сочинения-описания. Чередование
гласных в корнях СКАК-СКОЧ, РАВН-РОВН, ТВАР-ТВОР.
8.

Исконно русские слова.

1

Заимствованные слова.
Слова с полногласными и неполногласным сочетаниями.
9.

Архаизмы, историзмы, неологизмы.
Общеупотребительные слова. Диалектизмы.
Профессионализмы.

1

Жаргонизмы.
10. Стилистически нейтральная и книжная лексика.

1

Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика.
11. РР. Сочинение – рассуждение.
12.

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

1
1

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные.
РР. Изложение (анализ работы).
IV.
i.

Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи.

21 ч.

Имя существительное.

3 ч.

13. Имя существительное как часть речи.

1

Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные.
Имена существительные общего рода.
14. Морфологический разбор имени существительного.

1

РР. Стиль текста.
15. Словообразование имен существительных.

1

Сложносокращенные имена существительные.
Правописание гласных в суффиксах имен существительных.
ii.

Имя прилагательное.

16. Имя прилагательное как часть речи.

6 ч.
1

Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень.
Превосходная степень.
17. РР. Особенности строения текста-описания. Сочинение-описание

1

внешности человека.
18. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные

1

прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные
прилагательные.
РР. Сжатое изложение (анализ работы).
19. Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Словообразование имен прилагательных. Буквы 0_Ё после
шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.
Н и НН в суффиксах имен прилагательных.
20. Правописание имен прилагательных с суффиксами К и СК
Словообразование имен прилагательных. Правописание сложных
прилагательных.
21. РР. Сочинение-описание признаков предметов и явлений

1

1

окружающего мира (анализ работы).
iii.

Имя числительное.

22. Имя числительное как часть речи.

3 ч.
1

Простые, сложные и составные числительные.
Количественные и порядковые числительные.
23. Склонение числительных.

1

Разряды количественных числительных (целые, дробные,
собирательные).
РР. Сочинение на лингвистическую тему. (анализ работы)
24. Синтаксическая роль числительных в предложении.
РР. Лексические способы сокращения текста.
Морфологический разбор имени числительного.
iv.
Местоимение.
25. Местоимение как часть речи.

1
4 ч.
1

Разряды местоимений. Личные местоимения.
Возвратное местоимение СЕБЯ.
РР. Приемы сжатия текста.
26. Притяжательные местоимения.

1

Указательные местоимения.
Определительные местоимения.
РР. Сочинение-описание картины А.Пластова «Жатва» (анализ
работы).
27. Вопросительно-относительные местоимения.

1

Неопределенные местоимения.
Отрицательные местоимения.
РР. Текст. Логика текста.
28. Морфологический разбор местоимения.

1

РР. Сочинение-описание картины (анализ работы)
v.

Глагол.

29. Глагол

4 ч.
1

Совершенный и несовершенный вид глагола.
Разноспрягаемые глаголы.
Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы.
30. Наклонение глагола.
Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное

1

наклонение
РР. Сочинение-рассуждение (анализ работы)
31. Употребление наклонений.

1

Безличные глаголы.
Создание текста – инструкции.
32. Морфологический разбор глагола.

1

Правописание гласных в суффиксах глаголов
Рассказ о событии.
V.

Синтаксис. Пунктуация.

33. Простое предложение.

1 ч.
1

Простое осложненное предложение.
Сложное предложение.
Синтаксический разбор простого и сложного предложения.
Повторение.

1 ч.

34. Итоговая диагностика.

1

VI.

Календарно-тематическое планирование 7 класс.
№
I.

Раздел, тема урока
Повторение.

1. Входная диагностика. Оценка уровня знаний и умений.
II.

Введение. Речь. Речевое общение. Текст

2. Речь. Речевое общение.

Кол-во часов
1 ч.
1
2 ч.
1

Речевой этикет
3. Функциональные разновидности языка .

1

Текст.
РР Сочинение-рассуждение (анализ работы).
III.
i.

Морфология, орфография. Культура речи.

30 ч.

Причастие

8 ч.

4. Понятие о причастии.

1

Признаки глагола и прилагательного у причастия.
5. Причастный оборот.

1

РР. Сжатое изложение.
6. Действительные и страдательные причастия.
Полные и краткие формы причастий.
7. Причастия настоящего и прошедшего времени.

1
1

8. Правописание гласных перед н и нн в причастиях.

1

Правописание н и нн в полных причастиях и отглагольных прилагательных.
9. Правописание н и нн в кратких причастиях и отглагольных прила-

1

гательных.
РР. Работа с информацией.
10. Морфологический разбор причастия.

1

Правописание не с причастиями.
11. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий

1

прошедшего времени.
РР. Изложение (анализ работы).
ii.

Деепричастие.

12. Понятие о деепричастии.

4 ч.
1

Деепричастный оборот.
РР Тезисный план текста.
13. Правописание не с деепричастиями .

1

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
14. РР. Сочинение-описание картины (анализ работы).

1

Рассуждение и его виды.
15. РР. Сочинение-рассуждение (анализ работы).

1

Морфологический разбор деепричастия.
iii.

Наречие.

16. Наречие как часть речи.

8 ч.
1

Разряды наречий по значению.
17. Степени сравнения наречий.

1

РР. Сочинение-рассуждение (анализ работы).
18. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о (е).

1

Морфологический разбор наречия.
19. Одна и две буквы н в наречиях на -о (е).

1

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.
20. Буквы о и а на конце наречий.

1

Дефис между частями слова в наречиях.
21. РР. Изложение (анализ работы).

1

22. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от суще-

1

ствительных и количественных числительных.
Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
23. РР. Речевая характеристика героя.
iv.

Предлог.

1
3 ч.

24. Предлог как часть речи.

1

Предлоги производные и непроизводные.
Предлоги простые и составные.
25. Правописание предлогов.

1

26. Употребление предлогов в речи.

1

Морфологический разбор предлога.
v.

Союз.

4 ч.

27. Союз как часть речи.

1

Разряды союзов.
Сочинительные союзы.
Подчинительные союзы.
28. Правописание союзов.

1

29. Союзы и союзные слова.

1

РР. Сочинение-рассуждение (анализ работы).
30. Союзы в простых и сложных предложениях.

1

Морфологический разбор союза.
vi.

Частица.

2 ч.

31. Частица как часть речи.

1

Разряды частиц.
Правописание частиц.
32. Правописание частицы не.

1

Разграничение не и ни.
РР. Сочинение-рассуждение (анализ работы).
vii.

Междометие.

33. Междометие.

1 ч.
1

Повторение.

1 ч.

34. Итоговая диагностика.

1

IV.

Календарно-тематическое планирование 8 класс.
№ Раздел, тема урока

Кол-во часов

I.

Повторение.

1. Входная диагностика. Оценка уровня знаний и умений.
II.

Введение. Речь. Речевое общение. Текст.

2. Что такое культура речи.

1 ч.
1
4 ч.
1

РР. Сочинение-рассуждение (анализ работы).
3. Текст и его структура.

1

Средства и способы связи предложений в тексте.
4. Функциональные разновидности современного русского языка.

1

Публицистический стиль.
Научный стиль.
5. РР. Сочинение-рассуждение на публицистическую тему (анализ ра-

1

боты).
III.
i.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

28 ч.

Словосочетание. Виды и средства синтаксической связи

3 ч.

6. Разделы грамматики.

1

Словосочетание как единица синтаксиса.
7. Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, при-

1

мыкание).
8. Синтаксический разбор словосочетания.

1

Двусоставные предложения.

5 ч.

9. Предложение как единица синтаксиса.

1

ii.

Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены
предложения.
Типы речи.
10. Главные члены предложения. Сказуемое и способы его выражения.

1

Составное глагольное сказуемое.
Составное именное сказуемое.
11. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуе-

1

мым.
Главные и второстепенные члены предложения.
12. Второстепенные члены предложения.
Определение и его виды
Дополнение и его виды.
Обстоятельство и его виды.

1

13. Типы речи.

1

Предложение как единица синтаксиса. Повторение темы «Двусоставные предложения».
iii.

Односоставные предложения.

14. Предложение как единица синтаксиса. Односоставные предложе-

4 ч.
1

ния.
Односоставное предложение. Основные группы односоставных
предложений.
15. Односоставное предложение. Определенно-личные предложения.

1

Односоставное предложение. Неопределенно-личные предложения.
Односоставное предложение. Обобщенно-личные предложения.
16. Односоставное предложение. Безличные предложения.

1

Односоставное предложение. Назывные предложения.
17. Односоставное предложение. Повторение темы

1

Простое осложненное предложение.

13 ч.

iv.

18. Сложное предложение и предложение осложненной структуры.

1

Однородные члены предложения.
Однородные члены предложения. Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними.
19. Текст как речевое произведение.

1

20. Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные

1

определения.
Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.
21. Однородные члены предложения. Синтаксический разбор предло-

1

жения с однородными членами.
22. Обособленные члены предложения. Обособленные определения.

1

Обособленные члены предложения. Обособление приложений.
23. Обособленные члены предложения. Обособление обстоятельств.

1

Обособленные члены предложения. Обособление дополнений.
24. Текст как речевое произведение.

1

25. Обособленные члены предложения. Обособление уточняющих чле-

1

нов предложения.
26. Обособленные члены предложения. Повторение темы.

1

27. Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкци-

1

ями.
Обращение.
28. Вводные конструкции. Вставные конструкции.

1

29. Учебно-научный подстиль речи, доклад, аннотация

1

30. Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и

1

вставными конструкциями».
v.

Способы передачи чужой речи

31. Способы передачи чужой речи. Прямая речь. Знаки препинания при

3 ч.
1

прямой речи.
32. Способы передачи чужой речи. Диалог.

1

Способы передачи чужой речи. Косвенная речь.
33. Способы передачи чужой речи. Цитаты. Знаки препинания при ци-

1

тировании.
Повторение.

1 ч.

34. Итоговая диагностика.

1

IV.

Календарно-тематическое планирование 9 класс.
№ Раздел, тема урока

Кол-во часов

Введение

6ч

I.
1.

Входная диагностика. Оценка уровня знаний и умений.

1

2.

Р/р Аудирование и чтение.

1

3.

Официально-деловой стиль.

1

4.

Р/р Аудирование и чтение.

1

5.

Чтение и его виды.

1

6.

Р/р Сочинение-рассуждение.

1

Сложное предложение

1ч

II.
7.

Понятие о сложном предложении. Классификация типов сложных

1

предложений.
III.

Сложносочиненное предложение

6ч

8.

Понятие о сложносочиненном предложении, его строении

1

9.

Р/р Сжатое изложение

1

10. Виды сложносочиненных предложений

1

11. Р/р Подробное изложение

1

12. Знаки препинания в сложносочиненном предложении

1

13. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного

1

предложения
Сложноподчиненное предложение

10ч

14. Понятие о сложноподчиненном предложении .

1

IV.

Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчиненном
предложении.
15. Р/р Сочинение-рассуждение.

1

16. Сложно-подчиненные предложения с придаточными определитель-

1

ными.
17. Р/р Сочинение в жанре экскурсионного сообщения.

1

18. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснитель-

1

ными.
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.
19. Сложноподчиненные предложения с придаточными места.

1

20. Р/р Составление плана текста.

1

21. Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели

1

и следствия.
Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки.
22. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа дей-

1

ствия, меры и степени и сравнительными.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
23. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.

1

Бессоюзное сложное предложение

5ч

24. Понятие о бессоюзном сложном предложении

1

25. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного
предложения. Виды бессоюзных сложных предложений
26. Р/р Сочинение-рассуждение

1

27. Бессоюзные предложения со значением перечисления.
Бессоюзные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.
Бессоюзные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения.
28. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного
предложения

1

V.

1

1

VI.

Сложное предложение с разными видами связи

3ч

29. Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной
связи.
30. Р/р Сочинение-рассуждение.

1

31. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения
с различными видами связи.
VII. Повторение.

1
3ч

32. Подготовка к ГВЭ

1

33. Подготовка к ГВЭ

1

34. Подготовка к ГВЭ

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».