Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Согласовано.
Рекомендовано к использованию.
Утверждено.
Протокол ПМО
Протокол педагогического совета
Приказом
от 27.08.2020 № 1
от 31.08.2020 № 1
от 31.08.2020 № 258
Рабочая программа
коррекционного курса «Русский язык»
5 - 9 классы
уровень основного общего образования
Первоуральск, 2020 г.
Пояснительная записка.
Настоящая коррекционная рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих документов, программ и рекомендаций:
1.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ;
3.
Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства об-
разования и науки РФ от 07.07. 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным
предметам федерального базисного учебного плана»;
4.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвер-
жденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
5.
Федеральная примерная программа основного общего образования по русскому
языку, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного
стандарта;
6.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использова-
нию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
7.
Авторская
программа
Л.М.Рыбниковой,
О.М.Александровой,
А.В.Глазкова,
А.Г.Лисицына;
8.
Программа компенсирующего обучения по русскому языку для 5-9 классов, авторы
– Т.А. Костяева, Ю.С. Пиругов;
9.
Методические рекомендации по разработке рабочих
программ по
русскому
языку для специальных (коррекционных) классов VII вида под редакцией Галеевой Н.Е.;
10.
Материалы по адаптации содержания обучения для детей с ЗПР 5-9 классов (разра-
ботанные НИИ дефектологии, опубликованные в журнале «Дефектология» №1,2,3 в 1993
г.).
И соответствует учебнику «Русский язык. 5-9 классы», авторы: Л.М. Рыбченкова,
О.М. Александрова. Москва, «Просвещение», 2012г. ( УМК соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному Министерством образования и науки РФ).
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство
познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и
творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и
самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усво-
ения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей
профессией.
При обучении детей с задержкой психического развития (ЗПР) русскому языку ставятся те же задачи, что и в массовой школе. В V — IX классах изучение русского языка
направлено на формирование у учащихся грамотного письма, развитие их речи и мышления, на разностороннее становление личности.
Особенности речи, мышления, деятельности детей с ЗПР обусловливают то, что
теоретические сведения о морфемном составе слова, о строении предложения сообщаются
и усваиваются учащимися в связи с изучением орфографических и пунктуационных правил. При этом предусматривается формирование таких умственных умений, как сравнение, нахождение сходного и различного в сопоставляемых явлениях языка, вычленение из
ряда языковых объектов искомого по определенному признаку, умением опознавать определенные языковые явления, самостоятельно отбирать и конструировать материал, правильно (в соответствии с нормами литературного языка) использовать различные языковые средства в собственной речевой практике.
Особенности памяти, основных мыслительных процессов, деятельности школьников с ЗПР требуют большего времени для запоминания грамматических правил, а также
длительного количества тренировочных упражнений для формирования умений
навыков грамотного письма. В связи с этим время на преподавание русского языка
увеличено за счёт введения коррекционно-развивающего курса. Это увеличение должно
быть использовано для формирования
орфографических и синтаксических умений и
навыков, уточнения и обогащения учащихся, для их практической языковой подготовки к
изучению грамматических синтаксических тем.
Основные направления работы по русскому языку с учащимися с ЗПР:
1. Организация работы по формированию прочных орфографических и грамматических
знаний и умений учащихся с ЗПР и детей с ограниченными возможностями здоровья;
2. Усиление практической направленности обучения русскому языку по вопросам
теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных
и речевых умений и навыков в устной работе;
3. Усвоение теоретических сведений в процессе практической деятельности учащихся
при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных
видов лингвистического разбора;
4. Совершенствование видов речевой деятельности учащихся с ЗПР (говорения,
аудирования, чтения): овладение нормами русского литературного языка; обогащение
словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование умений и
навыков связного изложения мыслей в устной форме.
Цель программы: коррекция и развитие коммуникативных умений и навыков,
совершенствование речемыслительной деятельности.
Задачи программы:
1.
совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой
моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие
артикуляционной моторики;
2.
развитие основных мыслительных операций: умения сравнивать, анализировать,
выделять сходство и различие понятий, работать по словесной и письменной
инструкциями, алгоритму, планировать деятельность;
3.
развитие речи: фонематического восприятия, связной устной и письменной речи,
лексико-грамматических средств языка;
4.
расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
5.
формирование и развитие учебно-практических действий по устранению
индивидуальных пробелов в знаниях.
Участники программы: учащиеся с особыми образовательными потребностями
(5-9 класс).
Время и место проведения: 1 раз в неделю, кабинет индивидуальной работы.
Методы работы:
-
элементы диалоговой, игровой, проблемной;
-
диалог, беседа;
-
проблемные задания;
-
наблюдение, рассказ,
-
упражнения, практикумы, анализ языкового материала;
-
работа с текстом, работа с иллюстративным материалом, , работа со справочной
литературой;
-
работа с алгоритмами, грамматические разборы, сочинение (по картине, по данному
сюжету, миниатюре), изложение (сжатое, подробное, выборочное).
Критериями эффективности программы являются (фиксируются в процессе
наблюдения освоения обучающимися программы):
-
устойчивая личная положительная динамика в освоении предметной области «Русский
язык»;
-
повышение коммуникативной компетентности;
мотивация на саморазвитие.
-
Материально-техническое оснащение и оборудование.
Занятия могут проходить как в специально оборудованном для тренингов классе, а
также и в учебном классе после занятий. Кабинет должен быть оборудован стульями,
какой-либо доской или стеной для возможности крепить продукты труда.
Для реализации программы необходимо следующее оборудование:
-
тетрадь для занятий, ручки для каждого участника;
-
заготовленные задания педагога на каждое занятие.
Календарно-тематическое планирование 5 класс.
№
I.
1.
II.
Раздел, тема урока
Повторение.
Кол-во часов
1ч.
Входная диагностика. Оценка уровня знаний и умений.
Фонетика, графика, орфография
1
4 ч.
2.
Р.Р. Текст. Способы сжатия текста.
1
3.
Буква и звук.
1
Транскрипция.
4.
Согласные звуки и буквы.
1
Система согласных звуков (звонкие/глухие, парные/непарные,
твердые/мягкие).
Непроизносимые согласные.
5.
Гласные звуки и обозначающие их буквы.
1
Слог и ударение.
Правописание безударных гласных в корнях слов.
III.
6.
Морфемика. Словообразование.
3ч.
Корень слова.
1
Окончание и основа слова.
Суффиксы.
Приставки.
7.
Сложные слова.
1
Морфемный и словообразовательный разбор слова.
8.
IV.
РР. Заголовок текста. Опорные тематические слова текста.
Лексикология
1
8ч.
9.
Разговорная, книжная и нейтральная лексика.
1
10. Буквы О и Ё после шипящих в корне слова
1
11. Однозначные и многозначные слова.
1
Тематическая группа.
РР. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа
речи (анализ работы).
12. Синонимы.
1
Антонимы.
Омонимы.
Паронимы.
13. Буквы А//О в корнях с чередованием
1
Буквы Е//И в корнях с чередованием
14. Суффиксы -чик-//-щик-
1
Изложение с продолжением.
15. Особенности написания приставок на З //С
1
Буквы И//Ы после приставок на согласные.
16. Фразеологизмы.
1
Крылатые слова.
Обучающее сочинение «Как я первый раз...»
V.
Морфология
10 ч.
17. Имя существительное как часть речи.
1
Род имён существительных.
Склонение имён существительных.
Падеж имён существительных.
18. Число имён существительных.
1
РР Выборочное изложение (анализ работы).
19. Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных.
Буквы
О//Ё
после
шипящих
и
Ц
в
окончаниях
1
имён
существительных.
20. Правописание НЕ с именами существительными
1
Морфологический разбор имени существительного.
21. Имя прилагательное как часть речи.
Правописание окончаний имён прилагательных.
Краткие прилагательные.
1
22. РР Изложение прочитанного текста.
1
23. Правописание НЕ с именами прилагательными
1
Морфологический разбор имени прилагательного.
24. Имя числительное как часть речи.
1
Местоимение как часть речи
Средства связи предложений в тексте.
25. Глагол как часть речи.
1
Инфинитив.
Время глагола.
26. Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение.
1
Правописание окончаний глаголов.
Морфологический разбор глагола.
27. Наречие как часть речи.
1
Служебные части речи.
Сочинение по картине И. Билибина «Гвидон и царица».
VI.
Синтаксис. Пунктуация
28. Словосочетание.
6 ч.
Виды словосочетаний по морфологическим
свойствам главного слова.
Предложение – основная единица речевого общения.
29. Главные и второстепенные члены предложения.
Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются
в предложении?
30. Двусоставные и односоставные предложения. Грамматическая
основа предложения.
Способы выражения подлежащего и сказуемого в предложении.
Тире между главными членами предложения
31. Второстепенные члены предложения.
Однородные члены предложения.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
РР Изложение (анализ работы).
32. Пунктуация
в
предложениях
с
однородными
обобщающим словом.
Прямая речь.
Обращение в предложении. Формы обращения.
членами
и
33. Сложное предложение. Виды сложных предложений.
Знаки препинания и интонация в сложном предложении.
РР. Изложение с элементами сочинения (анализ работы).
VII.
Повторение.
1 ч.
34. Итоговая диагностика.
Календарно-тематическое планирование 6 класс.
№
I.
Раздел, тема урока
Повторение.
Кол-во часов
2 ч.
1.
Входная диагностика. Оценка уровня знаний и умений.
1
2.
Повторение изученного в 5 классе.
1
II.
3.
Морфемика, словообразование, орфография.
Текст и его признаки.
3 ч.
1
Определение принадлежности текста к определенной
функциональной разновидности язык.
Орфоэпические нормы.
4.
Морфемный и словообразовательный разбор слова.
1
Сложные и сложносокращенные слова.
Основные способы образования слов в русском языке.
5.
РР. Сочинение на лингвистическую тему (анализ работы).
1
Правописание приставок ПРЕ-ПРИ.
Буквы О-А в корнях ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР, РАСТ-РАЩ- РОС.
III.
6.
Лексикология, орфография. Культура речи.
РР. Устный рассказ о народном промысле
7 ч.
1
Метафора
7.
Лексические выразительные средства.
1
РР. Подготовка материалов для сочинения-описания. Чередование
гласных в корнях СКАК-СКОЧ, РАВН-РОВН, ТВАР-ТВОР.
8.
Исконно русские слова.
1
Заимствованные слова.
Слова с полногласными и неполногласным сочетаниями.
9.
Архаизмы, историзмы, неологизмы.
Общеупотребительные слова. Диалектизмы.
Профессионализмы.
1
Жаргонизмы.
10. Стилистически нейтральная и книжная лексика.
1
Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика.
11. РР. Сочинение – рассуждение.
12.
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.
1
1
Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные.
РР. Изложение (анализ работы).
IV.
i.
Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи.
21 ч.
Имя существительное.
3 ч.
13. Имя существительное как часть речи.
1
Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные.
Имена существительные общего рода.
14. Морфологический разбор имени существительного.
1
РР. Стиль текста.
15. Словообразование имен существительных.
1
Сложносокращенные имена существительные.
Правописание гласных в суффиксах имен существительных.
ii.
Имя прилагательное.
16. Имя прилагательное как часть речи.
6 ч.
1
Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень.
Превосходная степень.
17. РР. Особенности строения текста-описания. Сочинение-описание
1
внешности человека.
18. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные
1
прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные
прилагательные.
РР. Сжатое изложение (анализ работы).
19. Морфологический разбор имени прилагательного.
1
Словообразование имен прилагательных. Буквы 0_Ё после
шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.
Н и НН в суффиксах имен прилагательных.
20. Правописание имен прилагательных с суффиксами К и СК
Словообразование имен прилагательных. Правописание сложных
прилагательных.
21. РР. Сочинение-описание признаков предметов и явлений
1
1
окружающего мира (анализ работы).
iii.
Имя числительное.
22. Имя числительное как часть речи.
3 ч.
1
Простые, сложные и составные числительные.
Количественные и порядковые числительные.
23. Склонение числительных.
1
Разряды количественных числительных (целые, дробные,
собирательные).
РР. Сочинение на лингвистическую тему. (анализ работы)
24. Синтаксическая роль числительных в предложении.
РР. Лексические способы сокращения текста.
Морфологический разбор имени числительного.
iv.
Местоимение.
25. Местоимение как часть речи.
1
4 ч.
1
Разряды местоимений. Личные местоимения.
Возвратное местоимение СЕБЯ.
РР. Приемы сжатия текста.
26. Притяжательные местоимения.
1
Указательные местоимения.
Определительные местоимения.
РР. Сочинение-описание картины А.Пластова «Жатва» (анализ
работы).
27. Вопросительно-относительные местоимения.
1
Неопределенные местоимения.
Отрицательные местоимения.
РР. Текст. Логика текста.
28. Морфологический разбор местоимения.
1
РР. Сочинение-описание картины (анализ работы)
v.
Глагол.
29. Глагол
4 ч.
1
Совершенный и несовершенный вид глагола.
Разноспрягаемые глаголы.
Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы.
30. Наклонение глагола.
Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное
1
наклонение
РР. Сочинение-рассуждение (анализ работы)
31. Употребление наклонений.
1
Безличные глаголы.
Создание текста – инструкции.
32. Морфологический разбор глагола.
1
Правописание гласных в суффиксах глаголов
Рассказ о событии.
V.
Синтаксис. Пунктуация.
33. Простое предложение.
1 ч.
1
Простое осложненное предложение.
Сложное предложение.
Синтаксический разбор простого и сложного предложения.
Повторение.
1 ч.
34. Итоговая диагностика.
1
VI.
Календарно-тематическое планирование 7 класс.
№
I.
Раздел, тема урока
Повторение.
1. Входная диагностика. Оценка уровня знаний и умений.
II.
Введение. Речь. Речевое общение. Текст
2. Речь. Речевое общение.
Кол-во часов
1 ч.
1
2 ч.
1
Речевой этикет
3. Функциональные разновидности языка .
1
Текст.
РР Сочинение-рассуждение (анализ работы).
III.
i.
Морфология, орфография. Культура речи.
30 ч.
Причастие
8 ч.
4. Понятие о причастии.
1
Признаки глагола и прилагательного у причастия.
5. Причастный оборот.
1
РР. Сжатое изложение.
6. Действительные и страдательные причастия.
Полные и краткие формы причастий.
7. Причастия настоящего и прошедшего времени.
1
1
8. Правописание гласных перед н и нн в причастиях.
1
Правописание н и нн в полных причастиях и отглагольных прилагательных.
9. Правописание н и нн в кратких причастиях и отглагольных прила-
1
гательных.
РР. Работа с информацией.
10. Морфологический разбор причастия.
1
Правописание не с причастиями.
11. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий
1
прошедшего времени.
РР. Изложение (анализ работы).
ii.
Деепричастие.
12. Понятие о деепричастии.
4 ч.
1
Деепричастный оборот.
РР Тезисный план текста.
13. Правописание не с деепричастиями .
1
Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
14. РР. Сочинение-описание картины (анализ работы).
1
Рассуждение и его виды.
15. РР. Сочинение-рассуждение (анализ работы).
1
Морфологический разбор деепричастия.
iii.
Наречие.
16. Наречие как часть речи.
8 ч.
1
Разряды наречий по значению.
17. Степени сравнения наречий.
1
РР. Сочинение-рассуждение (анализ работы).
18. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о (е).
1
Морфологический разбор наречия.
19. Одна и две буквы н в наречиях на -о (е).
1
Буквы о и е после шипящих на конце наречий.
20. Буквы о и а на конце наречий.
1
Дефис между частями слова в наречиях.
21. РР. Изложение (анализ работы).
1
22. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от суще-
1
ствительных и количественных числительных.
Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
23. РР. Речевая характеристика героя.
iv.
Предлог.
1
3 ч.
24. Предлог как часть речи.
1
Предлоги производные и непроизводные.
Предлоги простые и составные.
25. Правописание предлогов.
1
26. Употребление предлогов в речи.
1
Морфологический разбор предлога.
v.
Союз.
4 ч.
27. Союз как часть речи.
1
Разряды союзов.
Сочинительные союзы.
Подчинительные союзы.
28. Правописание союзов.
1
29. Союзы и союзные слова.
1
РР. Сочинение-рассуждение (анализ работы).
30. Союзы в простых и сложных предложениях.
1
Морфологический разбор союза.
vi.
Частица.
2 ч.
31. Частица как часть речи.
1
Разряды частиц.
Правописание частиц.
32. Правописание частицы не.
1
Разграничение не и ни.
РР. Сочинение-рассуждение (анализ работы).
vii.
Междометие.
33. Междометие.
1 ч.
1
Повторение.
1 ч.
34. Итоговая диагностика.
1
IV.
Календарно-тематическое планирование 8 класс.
№ Раздел, тема урока
Кол-во часов
I.
Повторение.
1. Входная диагностика. Оценка уровня знаний и умений.
II.
Введение. Речь. Речевое общение. Текст.
2. Что такое культура речи.
1 ч.
1
4 ч.
1
РР. Сочинение-рассуждение (анализ работы).
3. Текст и его структура.
1
Средства и способы связи предложений в тексте.
4. Функциональные разновидности современного русского языка.
1
Публицистический стиль.
Научный стиль.
5. РР. Сочинение-рассуждение на публицистическую тему (анализ ра-
1
боты).
III.
i.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
28 ч.
Словосочетание. Виды и средства синтаксической связи
3 ч.
6. Разделы грамматики.
1
Словосочетание как единица синтаксиса.
7. Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, при-
1
мыкание).
8. Синтаксический разбор словосочетания.
1
Двусоставные предложения.
5 ч.
9. Предложение как единица синтаксиса.
1
ii.
Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены
предложения.
Типы речи.
10. Главные члены предложения. Сказуемое и способы его выражения.
1
Составное глагольное сказуемое.
Составное именное сказуемое.
11. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуе-
1
мым.
Главные и второстепенные члены предложения.
12. Второстепенные члены предложения.
Определение и его виды
Дополнение и его виды.
Обстоятельство и его виды.
1
13. Типы речи.
1
Предложение как единица синтаксиса. Повторение темы «Двусоставные предложения».
iii.
Односоставные предложения.
14. Предложение как единица синтаксиса. Односоставные предложе-
4 ч.
1
ния.
Односоставное предложение. Основные группы односоставных
предложений.
15. Односоставное предложение. Определенно-личные предложения.
1
Односоставное предложение. Неопределенно-личные предложения.
Односоставное предложение. Обобщенно-личные предложения.
16. Односоставное предложение. Безличные предложения.
1
Односоставное предложение. Назывные предложения.
17. Односоставное предложение. Повторение темы
1
Простое осложненное предложение.
13 ч.
iv.
18. Сложное предложение и предложение осложненной структуры.
1
Однородные члены предложения.
Однородные члены предложения. Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними.
19. Текст как речевое произведение.
1
20. Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные
1
определения.
Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.
21. Однородные члены предложения. Синтаксический разбор предло-
1
жения с однородными членами.
22. Обособленные члены предложения. Обособленные определения.
1
Обособленные члены предложения. Обособление приложений.
23. Обособленные члены предложения. Обособление обстоятельств.
1
Обособленные члены предложения. Обособление дополнений.
24. Текст как речевое произведение.
1
25. Обособленные члены предложения. Обособление уточняющих чле-
1
нов предложения.
26. Обособленные члены предложения. Повторение темы.
1
27. Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкци-
1
ями.
Обращение.
28. Вводные конструкции. Вставные конструкции.
1
29. Учебно-научный подстиль речи, доклад, аннотация
1
30. Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и
1
вставными конструкциями».
v.
Способы передачи чужой речи
31. Способы передачи чужой речи. Прямая речь. Знаки препинания при
3 ч.
1
прямой речи.
32. Способы передачи чужой речи. Диалог.
1
Способы передачи чужой речи. Косвенная речь.
33. Способы передачи чужой речи. Цитаты. Знаки препинания при ци-
1
тировании.
Повторение.
1 ч.
34. Итоговая диагностика.
1
IV.
Календарно-тематическое планирование 9 класс.
№ Раздел, тема урока
Кол-во часов
Введение
6ч
I.
1.
Входная диагностика. Оценка уровня знаний и умений.
1
2.
Р/р Аудирование и чтение.
1
3.
Официально-деловой стиль.
1
4.
Р/р Аудирование и чтение.
1
5.
Чтение и его виды.
1
6.
Р/р Сочинение-рассуждение.
1
Сложное предложение
1ч
II.
7.
Понятие о сложном предложении. Классификация типов сложных
1
предложений.
III.
Сложносочиненное предложение
6ч
8.
Понятие о сложносочиненном предложении, его строении
1
9.
Р/р Сжатое изложение
1
10. Виды сложносочиненных предложений
1
11. Р/р Подробное изложение
1
12. Знаки препинания в сложносочиненном предложении
1
13. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного
1
предложения
Сложноподчиненное предложение
10ч
14. Понятие о сложноподчиненном предложении .
1
IV.
Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчиненном
предложении.
15. Р/р Сочинение-рассуждение.
1
16. Сложно-подчиненные предложения с придаточными определитель-
1
ными.
17. Р/р Сочинение в жанре экскурсионного сообщения.
1
18. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснитель-
1
ными.
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.
19. Сложноподчиненные предложения с придаточными места.
1
20. Р/р Составление плана текста.
1
21. Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели
1
и следствия.
Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки.
22. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа дей-
1
ствия, меры и степени и сравнительными.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
23. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.
1
Бессоюзное сложное предложение
5ч
24. Понятие о бессоюзном сложном предложении
1
25. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного
предложения. Виды бессоюзных сложных предложений
26. Р/р Сочинение-рассуждение
1
27. Бессоюзные предложения со значением перечисления.
Бессоюзные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.
Бессоюзные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения.
28. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного
предложения
1
V.
1
1
VI.
Сложное предложение с разными видами связи
3ч
29. Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной
связи.
30. Р/р Сочинение-рассуждение.
1
31. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения
с различными видами связи.
VII. Повторение.
1
3ч
32. Подготовка к ГВЭ
1
33. Подготовка к ГВЭ
1
34. Подготовка к ГВЭ
1
1