Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Управление образования ГО Первоуральск
МАОУ "СОШ № 2"
УТВЕРЖДЕНО
приказом № 213
от 30.08.2024г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Практикум по русскому языку»
для обучающихся 8 – 9 классов
Исупова
Елена
Викторовна
Первоуральск, 2024г.
Подписан: Исупова Елена Викторовна
DN: C=RU, OU=Директор, O=МАОУ СОШ
№2 в г. Первоуральске, CN=Исупова
Елена Викторовна, E=583201@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.10.14 11:31:07+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.1.0
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Практикум по русскому языку» составлена
на основе Федерального компонента Государственного стандарта,
утвержденного приказом Министерства образования РФ в соответствии с
кодификатором элементов содержания по русскому языку для составления
контрольных измерительных материалов основного государственного
экзамена 2024/2025 учебного года. Программа построена на принципах
обобщения и систематизации учебного материала за курс основной школы по
предмету «Русский язык». Предлагаемый курс предназначен для подготовки
учащихся 8-9 класса к сдаче основного государственного экзамена по
русскому языку.
Рабочая программа рассчитана на 2 года (68 часов): 8 класс - 34
учебных часа; 9 класс - 34 учебных часа.
Курс дополняет программу русского языка 5-9 классов, корректирует ее
в соответствии с требованиями и моделями заданий ОГЭ 2025 г. В данной
программе уделяется внимание обучению написания сжатого изложения,
подготовке к тестовой части, написанию сочинения.
В программах основной школы по русскому языку на отработку этих навыков
отведено минимальное количество времени, а некоторые темы и термины не
включены в программу средней школы. Все это требует создания системы
работы с учащимися по подготовке к итоговой аттестации в новой форме.
Программа курса предусматривает также обучение учащихся
написанию сочинения – рассуждения, потому что данному виду работы по
развитию речи в программе русского языка 5-9 класса уделяется
недостаточное внимание, что не дает возможности должным образом
подготовить учащихся к выполнению части 13.1 (сочинение-рассуждение на
лингвистическую тему) и 13.2, 13.3 (сочинение-рассуждение на тему,
связанную с анализом содержания текста).
Кроме этого в программу включены темы, требующие отработки тестовой
части ОГЭ.
Основной целью реализации курса является осуществление поэтапной
системной подготовки обучающихся 8-ого класса, затем 9-го класса к
прохождению итоговой аттестации по русскому языку и преодоление
трудностей в изучении русского языка.
Программа имеет познавательно-практическую направленность и преследует
решение
следующих
основных
задач:
формирование
навыков,
обеспечивающих
успешное
прохождение
итоговой
аттестации:
систематизация умений и навыков, проверяемых в ходе проведения экзамена
по новой технологии; совершенствование умения излагать учебный текст;
совершенствование умения создавать собственное высказывание (сочинение)
на заданную тему.
Основными формами организации занятий являются лекции учителя,
практические работы, работа с пакетами КИМов, написание изложений и
сочинений, тренинги, тестирования, составление обобщающих таблиц и схем,
работа с опорным конспектом, контрольные уроки. Организация занятий
предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений,
организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся,
направленной на развитие самостоятельности как черты личности.
На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение
орфографических, синтаксических и пунктуационных правил, изучение
трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и
практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих
сформировать
языковую,
лингвистическую
и
коммуникативную
компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных
правил, приобрести устойчивые навыки, работа с тренажерами, онлайн –
тестирования). Это поможет выпускникам подойти к экзамену с хорошим
багажом знаний и чувствовать себя на итоговой аттестации более уверенно.
Методы обучения:
-- исследование;
-- проблемно-поисковые задания;
-- наблюдение;
-- тренинг и др.
Принципы, на которых базируется программа:
-- учет индивидуальных особенностей и возможностей учащихся;
-- уважение к результатам их деятельности в сочетании с разумной
требовательностью;
-- комплексный подход при разработке занятий;
-- вариативность содержания и форм проведения занятий;
-- научность, связь теории и практики;
-- преемственность;
-- наглядность;
-- систематичность и последовательность;
-- прочность полученных знаний;
-- активность и сознательность обучения;
-- здоровьесбережение.
Формы контроля в ходе занятий могут быть различные: тестовые задания,
алгоритмы, схемы, таблицы, (т.е. всё, что поможет систематизировать и
обобщить материал); сочинения, изложения.
Специфика учебного курса.
Курс состоит из 4 разделов. Программа курса строится с опорой на
важнейшие принципы организации материала. Принципу системности
соответствует подача материала в структурно организованном виде. Принцип
преемственности проявляется в том, что теоретический материал постигается
через опыт самостоятельного анализа текста. С целью предотвращения
перегрузки учащихся используются тексты, которые характеризуются
лаконичностью, доступностью, что соответствует принципу доступности.
1 раздел. Текстоведение (целесообразно начать изучение курса с анализа
текстов, определяя признаки текста, выделяя микротемы, абзацы, главную и
второстепенную информацию).
2 раздел. Способы сокращения текста (обучающиеся учатся приемам
сжатия текста (исключение, упрощение, обобщение) их уместному
использованию и созданию сжатого изложения).
3 раздел. Виды сочинений. Этапы работы над сочинением (закрепляются
знания о композиции рассуждения, развиваются умения грамотно
аргументировать собственные умозаключения и выводы).
4 раздел. Работа над тестовой частью (развиваются умения выполнять
тестовые задания, повторяя при этом основные орфографические и
пунктуационные правила).
Курс имеет практическую направленность. В практической работе по
восприятию и самостоятельному построению текстов используются такие
методы, как анализ текста, интерпретация текста, сопоставление, сравнение,
эксперимент, моделирование (создание текста по определённым образцам и по
заданным характеристикам).
На каждом занятии предполагаются развернутые ответы - рассуждения на
поставленный вопрос (доказать, что перед вами текст; сравнить тексты;
доказать принадлежность текста к определенному типу, стилю и т.п.)
К текстам предлагаются тестовые задания, особое внимание уделяется
проверке знаний по лексике и синтаксису, так как именно эти задания
вызывают наибольшие затруднения у обучающихся. Используются
следующие виды деятельности:
•исследовательская (выделение отрывков единого текста из псевдотекста,
анализ текста, его композиции, анализ выразительных средств языка),
•поисковая (самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы,
комментирование, отбор материала для сочинения),
•творческая (освоение информации и ее передача путем создания
вторичного текста, сочинение - рассуждение, спор с предполагаемым
оппонентом). Курс создает условия для развития общеучебных умений:
информационных (нахождение, переработка и использование информации);
интеллектуальных (умение строить рассуждения - доказательства разных
видов, приводить убедительные аргументы и примеры); коммуникативных
(точно, логично и образно выразить свои мысли в письменном высказывании,
соблюдая нормы языка); организационных (владение средствами
самоконтроля и самооценки своей деятельности).
Программа
предусматривает
использование
различных
видов
индивидуальных и групповых заданий, что направлено на формирование
навыков не только самостоятельной работы, но и работы в группе.
Технологии, используемые на уроке.
1.
Технология проблемно – диалогического обучения
2.
Здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению
здоровья детей при изучении предмета.
3.
Технология развивающего обучения, которая способствует
развитию нравственных качеств личности школьника, активизирует
познавательные способности.
4.
Личностно-ориентированные технологии обучения, которые
создают условия для развития индивидуальных способностей учащихся.
5.
Технология обучения в сотрудничестве. Концепция технологии
обучения в сотрудничестве утверждает гуманно-личностный подход. При
таком подходе учитель обращен к личности ребенка, к его внутреннему
миру, где скрыты способности и возможности. Гуманный личностный
подход технологии обучения в сотрудничестве – это ее основная
составляющая. Именно этот подход помогает мне как учителюпредметнику найти общий язык с учащимися.
6.
Модульная технология.
7.
Технология дифференцированного обучения.
8.
Исследовательские технологии.
9.
Информационно-коммуникативные технологии.
10.
Технология интегрированного обучения.
11.
Технология использования игровых методов.
2. Содержание учебного предмета
Введение – 1ч
I.Текстоведение – 7ч.
Понятие о тексте. Признаки текста. Аналитико-синтетические упражнения,
групповая работа, взаимоценка. Тексты-первоисточники, развернутый ответрассуждение.
Микротема. Микротекст. Абзац. Композиционно-содержательный анализ
текста, эксперимент, выделение абзацев. Исправленный текст; текст,
восстановленный по ключевым словам.
Виды и средства связи предложений в тексте Анализ текстов, игра,
моделирование. Сочинение - миниатюра. II. Способы сокращения текста –
9ч.
Первая часть работы государственной итоговой аттестации в 9 классе – это
написание сжатого изложения. Сжатое изложение – это такая форма обработки
информации исходного текста, при которой возникает новый текст,
воспроизводящий основное содержание, композиционно-логическую
структуру, стиль и тип речи оригинала. Сжатое изложение – это такая форма
обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс
необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются
следующие:
•
•
•
•
•
•
•
умение точно определять круг предметов и явлений действительности,
отражаемой в тексте;
умение адекватно воспринимать авторский замысел;
умение вычленять главное в информации;
умение членить текст на смысловые части, т. е. определять не только его
главную тему, но и микротемы
умение сокращать текст разными способами;
умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;
умение находить и использовать в разных стилях речи языковые
средства обобщённой передачи содержания.
Для эффективности выполнения этого вида работы ученика нужно научить
понимать, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию.
Главная информация – то содержание, без которого авторский замысел будет
неясен или искажён. Следовательно, нужно научить воспринимать текст на
слух так, чтобы ученик точно понимал его общую тему, проблему, идею, видел
авторскую позицию.
Поэтому первые занятия курса посвящены повторению основных понятий:
текст, его признаки, микротекст, тема, микротема, основная мысль. При работе
с текстами необходимо тренировать учащихся в определении микротем,
являющихся составной частью общей темы прослушанного текста.
Так как для изложения даются тексты публицистического стиля, нужно
подробнее остановиться на особенностях (лексических, морфологических и
синтаксических) этого стиля речи, его приметах, а также повторить типы речи,
которые могут использоваться в предложенных текстах.
При работе над сжатием текста необходимо познакомить учащихся с
элементами сжатия (исключение подробностей, деталей (удаление);
обобщение конкретных, единичных явлений (объединение); сочетание
исключения и обобщения (замена). Рекомендуется брать микротексты (1
абзац) и на конкретных примерах отрабатывать приемы сжатия.
Языковые приёмы сжатия исходного текста: исключение, упрощение,
обобщение. Лекция учителя, анализ примеров. Конспект лекции.
Применение способов сжатия. Урок-практикум, самостоятельная работа.
Переработанный
текст
(черновик
изложения).
Урок-практикум,
самостоятельная работа. Переработанный текст (черновик изложения). Урокпрактикум, самостоятельная работа. Переработанный текст (черновик
изложения). Урок-практикум, самостоятельная работа. Переработанный текст
(черновик изложения).
Работа над изложением. Самооценка, самопроверка, самостоятельная работа
над ошибками Самооценка, самопроверка, самостоятельная работа над
ошибками. Сжатое изложение. Сжатое изложение.
III. Виды сочинений. Этапы работы над сочинением – 18ч
Третья часть экзаменационной работы содержит 3 альтернативных творческих
задания, которые проверяет коммуникативную компетенцию учащихся: в
частности умение строить собственное высказывание в соответствии с
заданным типом речи. При этом особое внимание уделяется умению извлекать
из прочитанного текста соответствующую информацию для аргументации
своих утверждений. При этом не случайно особое внимание уделяется умению
аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный
текст. Именно это общеучебное умение необходимо школьникам в
дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности.
Умение отстоять свои позиции, уважительно относиться к себе и своему
собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем
культуры, рационального сознания. Подлинная рациональность, включающая
способность аргументации доказательности своей позиции, вовсе не
противоречит уровню развития эмоциональной сферы, эстетического
сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало, как
ответственность за свои взгляды и позиции.
Поэтому в данном курсе особое место отводится подготовке к сочинениюрассуждению. При этом необходимо остановиться на повторении понятий
типы речи (повествование, описание, рассуждение), их признаках. Более
подробно - на рассуждении (научном), его структуре и особенностях
(лексических, морфологических, синтаксических), так как в основе
собственного высказывания учащиеся будут использовать именно этот тип
речи.
При подготовке к сочинению-рассуждению нужно помнить, что учащиеся
должны выбирать одно из трёх предложенных заданий (13.1, 13.2 и 13.3) и дать
письменный развёрнутый аргументированный ответ.
Композиция рассуждения. Аргумент. Способы введения примероваргументов. Анализ текста-рассуждения, поисковая работа. Составление
схемы рассуждения, развернутый ответ на поставленный вопрос. Анализ
текста-рассуждения, поисковая работа. Составление схемы рассуждения,
развернутый ответ на поставленный вопрос. Составление схемы рассуждения,
развернутый ответ на поставленный вопрос.
Роль знаков препинания на письме. Составление таблицы, спор с
предполагаемым оппонентом. Развернутый аргументированный ответ.
Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Работа над сочинением.
Сочинение-рассуждение. Работа над сочинением. 13.1, 13.2, 13.3.Типы
речевых и грамматических ошибок. Способы их устранения.
II. Работа над тестовой частью ОГЭ - 28ч.
Повторяются все разделы орфографии, синтаксиса и пунктуации, изученные
в 5-8 классах; выполнение тестовых работ по разделам.
Вторая часть экзаменационной работы включает тестовые задания,
которые представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных
обозначений А, В, С. Задания проверяют глубину и точность понимания
экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения
школьниками культурно-ценностных категорий этого текста, а также
ориентированы на проверку орфографических знаний и умений. А также
тестовые задания проверяют комплекс умений, определяющих уровень
языковой и лингвистической компетенции 9-классников. Все задания имеют
практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими,
составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими
и речевыми нормами.
При систематизации знаний орфографических правил в курсе
отрабатываются те, которые необходимы на экзамене: правописание
приставок, особенно пре- и при-, правописание суффиксов различных частей
речи (кроме -Н-/-НН); правописание -Н- и -НН- в различных частях речи,
правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего
времени. При обобщении знаний по лексикологии рекомендуется больше
работать над синонимами, их видами (стилистическими, текстовыми,
смысловыми), над построением синонимических рядов (при выделении
доминанты), а также выразительностью речи (метафорами, эпитетами,
сравнениями и т.д.). Работая по темам, связанным с синтаксисом, необходимо
подбирать примеры на определение грамматической основы предложения с
трудными случаями, например, когда подлежащее выражено синтаксически
неделимым словосочетанием, а сказуемое – составное глагольное или
составное именное. Особое внимание уделить заданиям по обособленным,
уточняющим членам предложения, а также на знаки препинания в
предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с
членами предложения.
5. Итоги года. Итоговый контроль – 5ч.
Диагностическая работа по КИМам ОГЭ, её анализ.
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты:
Личностными результатами освоения программы данного курса являются
следующие:
Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных
ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии
интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
его значения в процессе получения школьного образования;
Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к
родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского
языка как явления национальной культуры; стремление к речевому
самосовершенствованию;
Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств
для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения данного курса учащимися
являются следующие:
Владение всеми видами речевой деятельности:
Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения:
Владение разными видами чтения;
Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
Способность извлекать информацию из различных источников, включая
средства массовой информации, ресурсы Интернета, свободно пользоваться
словарями различных типов;
Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определенную
тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их
содержания, стилистических особенностей и использованных языковых
средств;
Умение производить прослушанный или прочитанный текст;
Способность определять цели предстоящей учебной деятельности;
Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной
форме;
Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических,
лексических, грамматических, стилистических норм;
Способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого
этикета;
Способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания;
Умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими
сообщениями, докладами.
Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
способность использовать родной язык как средство получения знаний по
другим учебным предметам;
Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в
процессе речевого общения, совместного выполнения какой- либо задачи,
участия в спорах, обсуждениях.
Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как
национального языка русского народа;
Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в
образовании в целом;
Освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, речь устная и
письменная, стили языка
Проведение различных видов анализа слова;
Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и
грамматической синонимии и использование их в собственной речевой
практике
Осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать
эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов
художественной литературы.
Предметные результаты
формирование лингворечевой компетенции:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
использование основных видов чтения (ознакомительно-изучающего,
ознакомительно-реферативного
и
др.)
в
зависимости
от
коммуникативной задачи;
извлечение необходимой информации из различных источников, в том
числе представленных в электронном виде;
анализ текста с точки зрения понимания его содержания и
проблематики;
анализ текста с точки зрения характера смысловых отношений между
его частями;
анализ особенностей использования лексических средств и средств
выразительности;
тренинг в овладении орфографическими, пунктуационными и речевыми
нормами русского языка;
создание сочинения-рассуждения по данному тексту;
редактирование собственного текста;
применение в практике речевого общения основных норм современного
русского языка, использование в собственной речевой практике
синонимических ресурсов русского языка;
соблюдение в практике письма основных норм языка;
использование в практике основных приёмов информационной
переработки устного и письменного текста.
Тематическое планирование.
8 класс
Основные разделы.
Виды деятельности
Тема урока.
Дата
проведения
1
2
3
4
5
6
7
8
I. Введение – 1ч
Вводное
занятие. Работа с демонстрационным
Структура
вариантом, бланками ответов.
экзаменационной
работы по русскому
языку в новой форме
и
критерии
ее
оценивания.
Понятие о тексте.
Аналитико-синтетические
упражнения, групповая работа,
взаимоценка. Текстыпервоисточники, развернутый
ответ-рассуждение.
Признаки текста.
Аналитико-синтетические
упражнения, групповая работа,
взаимоценка. Текстыпервоисточники, развернутый
ответ-рассуждение.
Микротема.
Анализ текста, изобразительновыразительных средств языка;
Микротекст.
создание
монологических
Абзац.
высказываний,
сочиненийминиатюр.
Виды и средства
Обобщить и систематизировать
связи предложений в знания учащихся по темам:
тексте
«Текст», «Стили речи», «Типы
речи», «Способы и средства
связи предложений в тексте».
Виды и средства
Обобщить и систематизировать
связи предложений в знания учащихся по темам:
тексте
«Текст», «Стили речи», «Типы
речи», «Способы и средства
связи предложений в тексте».
Выполнение комплексного анаКомплексный
лиза текста
анализ текста
Анализ работ
Выполнение работы над
ошибками
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Языковые приёмы Работа с текстом, работа с
сжатия
исходного карточками
и
таблицами,
текста: исключение, алгоритмом. Опорный конспект
упрощение,
обобщение.
Применение
способов сжатия
Работа с текстом, работа с
карточками
и
таблицами,
алгоритмом. Опорный конспект
Содержательные
Работа с текстом, работа с
способы сокращения карточками
и
таблицами,
текста.
алгоритмом. Опорный конспект
Языковые способы Работа с текстом, работа с
сокращения текста.
карточками
и
таблицами,
алгоритмом. Опорный конспект
Практическая работа Работа с текстами изложения,
по сжатию текста
работа
с
карточками
редактирования.
Работа над
Работа над текстом изложения
изложением.
Подготовка
к Работа над текстом изложения
сжатому изложению
Написание сжатого Написание сжатого изложения
изложения
Анализ работ
Работа над своими ошибками
Композиция
рассуждения.
Аргумент. Способы
введения
Примероваргументов.
Текст. Типы текста.
Повествование.
Описание.
Рассуждение.
Виды
сочинений.
Этапы работы над
сочинением.
Критерии
Дать понятие об аргументации, о
видах и структуре аргументов,
показать
способы
подбора
аргументов.
Определение типов текста и их
особенностей
Составление планов сочинений
разных типов
оценивания
сочинения.
21
Композиция
рассуждения.
Аргумент. Способы
введения
Примероваргументов.
Приём формула ПОПС (позиция,
обоснование, пример, следствие).
Работа со схемами, опорным
конспектом
22
Композиция
рассуждения.
Аргумент. Способы
введения
Примероваргументов.
Роль
знаков
препинания
на
письме.
Сочинениерассуждение
по
прочитанному тексту
Работа над
лингвистическим
сочинением.13.1
Работа над
лингвистическим
сочинением.13.1
Зачетная
работа.
Сочинение
на
лингвистическую
тему
Работа
над
сочинением
13.2
Понимание смысла
текста.
Работа
над
сочинением
13.2
Приём формула ПОПС (позиция,
обоснование, пример, следствие).
Работа со схемами, опорным
конспектом
23
24
25
26
27
28
29
Работа с текстами
Структурирование текста, логика
рассуждения, выделение
микротемы текста.
Работа со схемами, опорным
конспектом
Работа со схемами, опорным
конспектом
Написание сочинения
Работа со схемами, опорным
конспектом
Работа со схемами, опорным
конспектом
Понимание
текста.
30
31
32
33
34
смысла
Зачетная
работа.
Сочинение
по
предложенному
тексту
Работа
над
сочинением
13.3
Понимание смысла
слова.
Работа
над
сочинением
13.3
Понимание смысла
слова.
Зачетная
работа.
Сочинение
на
понимание смысла
слова
Анализ работ. Виды
грамматических
и
речевых ошибок
Написание сочинения
Работа со схемами, опорным
конспектом
Работа со схемами, опорным
конспектом
Написание сочинения
Приём “Лови ошибку”. Работа со
схемами, опорным конспектом.
9 класс
Основные разделы.
Тема урока.
Виды деятельности
1
Типы речевых и
Типы
речевых
грамматических
«языковая
ошибок. Способы их нормированная речь.
устранения.
2
Тест
(тестовые
задания второй части
экзаменационной
работы).
Общий
обзор.
Средства
выразительности
речи.
Тропы.
3
ошибок,
норма»,
Знакомство с тестовой частью, ее
структурой
Работа с таблицами, тестами.
Исследование текста.
Самостоятельная работа с
КИМами.
Дата
проведения
4
5
6
7
8
9
10
Сравнения,
олицетворения,
метафоры, эпитеты.
Работа с таблицами, тестами.
Исследование текста.
Самостоятельная работа с
КИМами.
Фразеологизмы.
Работа с таблицами, тестами.
Исследование текста.
Самостоятельная работа с
КИМами.
Лексика. Синонимы. Работа с таблицами, тестами.
Исследование текста.
Самостоятельная работа с
КИМами.
Орфография.
Беседа, работа с таблицами,
Орфограммы в корне. блиц-опрос, опорный конспект,
тест.
Самостоятельная работа с
КИМами.
Орфограммы в
Беседа, работа с таблицами,
приставках.
блиц-опрос, опорный конспект,
тест.
Самостоятельная работа с
КИМами.
Орфограммы в при- Выполнение теста
ставках. Зачет
Орфограммы в
Работа с таблицами, текстом,
суффиксах.
тестами.
Выполнение тренировочных
упражнений
11
12
13
14
15
16
17
18
Орфограммы в
суффиксах. Н – НН в
различных частях
речи.
Н – НН в различных
частях речи.
Работа с таблицами, текстом,
тестами.
Выполнение тренировочных
упражнений
Работа с таблицами, текстом,
тестами.
Выполнение тренировочных
упражнений
Орфограммы в
Работа с таблицами, текстом,
суффиксах. Н – НН в тестами.
различных частях
Выполнение тренировочных
речи. Зачет
упражнений
Орфограммы
в
Работа с таблицами, текстом,
окончаниях.
тестами.
Выполнение тренировочных
упражнений
Тестовый контроль Выполнение теста
знаний по разделу:
«Орфография».
Синтаксические и
Беседа, работа с таблицами,
разбор словосочетаний, тест.
пунктуационные
Выполнение
тренировочных
нормы.
упражнений
Словосочетание.
Виды
подчинительной
связи (согласование,
управление,
примыкание).
Грамматическая
Беседа, работа с таблицами,
основа и способы анализ предложений
выражения
подлежащего
и
сказуемого.
Грамматическая
Беседа, работа с таблицами,
основа и способы анализ предложений
выражения
подлежащего
и
сказуемого.
19
20
21
Виды односоставных Беседа, работа с таблицами,
предложений.
разбор
предложений,
проверочная работа.
Характеристика
Беседа, работа с таблицами,
предложений,
разбор
предложений,
синтаксический
проверочная работа.
разбор.
Простое
Беседа, работа с таблицами,
осложненное
разбор
предложений,
предложение.
проверочная работа.
22
Вводные слова.
23
Обращения.
24
Обособленные
определения.
Необособленные
определения.
Обособленные
Беседа, работа с таблицами,
приложения.
разбор предложений
Обособленные
Беседа, работа с таблицами,
обстоятельства.
разбор предложений
Обособленные
Беседа, работа с таблицами,
дополнения.
разбор предложений
Обособленные
Беседа, работа с таблицами, разбор
уточняющие члены
предложений
предложения.
Контроль знаний по ДКР
разделу:
«Синтаксис и
пунктуация
простого
предложения».
Контроль по итогам года – 5 ч
25
26
27
28
29
30
Беседа, работа с таблицами,
разбор
предложений,
проверочная работа.
Беседа, работа с таблицами,
разбор
предложений,
проверочная работа.
Беседа, работа с таблицами,
разбор предложений, тест
Диагностическая
Выполнение
работы
работа по материалам материалам ОГЭ
ОГЭ
п
о
31
32
33
34
Диагностическая
работа по материалам
ОГЭ
Диагностическая
работа по материалам
ОГЭ
Диагностическая
работа по материалам
ОГЭ
Анализ работ. Итоги
года
Выполнение
работы
материалам ОГЭ
п
о
Выполнение
работы
материалам ОГЭ
п
о
Выполнение
работы
материалам ОГЭ
п
о