Профориентация мир профессий

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Управление образования ГО Первоуральск
МАОУ "СОШ № 2"

УТВЕРЖДЕНО
приказом № 279
от 31.08.2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности
«Профориентация: мир профессий»
для обучающихся 5 классов

Первоуральск
2023 - 2024 учебный год

1.Пояснительная записка
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Профориентация: мир
профессий» на уровне основного общего образования учитывает требования к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования,
представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
Программа курса призвана помочь обучающимся правильно оценить свои возможности и
способности при выборе профессии, научить разбираться в мире профессий и
самостоятельно анализировать профессии, составить представление о том, как
функционирует рынок труда, и в результате сформировать информационную готовность к
профессиональному выбору.
В процессе реализации содержания курса предстоит решить следующие задачи
• познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
• формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах
профессии;
• оказать помощь обучающимся в адекватном восприятии своих возможностей и
способностей;
• научить обучающихся навыкам ориентации в личных психологических свойствах,
способах самоанализа и самосовершенствования;
• развивать познавательные способности и творческую активность обучающихся;
• формировать умение ориентироваться в мире профессий, умения работать с
различными источниками информации;
• создать условия для формирования у детей младшего возраста единой картины о мире
труда, профессий, воспитания творческой активности, способности ориентироваться в
многообразии трудовой деятельности человека.
2.Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности.
Вводное занятие. Беседа, знакомство с понятием «профессия», «специальность»
Многообразие мира профессий. Просмотр презентации, отгадывание загадок
Профессии, которые нас окружают.Рисование.Профессии моего города.
Просмотр презентации, беседа
Профессии моих родителей
Беседа
Профессии прошлого
Составляем список профессий прошлого, анкетирование, презентация
Профессии будущего
Составляем список профессий прошлого, анкетирование, презентация
Игротека «Угадай профессию»
Анаграммы, ребусы, викторина
Мир интересных профессий
Просмотр презентации «необычные профессии», беседа Кем быть, каким быть?
Написание сочинения-рассуждения
Профессии XXI века. Информационные и компьютерные технологии
Просмотр презентации
Профессия «библиотекарь»
Экскурсия в библиотеку, интервью, фоторепортаж
Профессии сферы услуг
Просмотр презентации, беседа
Профессии авиации (диспетчер, пилот, стюардесса, радист, кассир)
Описание профессии, профессионально-важные качества, риски профессии
Человек – техника. Человек – знак. Типы профессий
Просмотр презентации, беседа
Человек – человек. Человек – техника. Типы профессий
Просмотр презентации, беседа

Человек – художественный образ. Типы профессий
Просмотр презентации, беседа
Формы организации внеурочной деятельности:
Форма организации работы по программе в основном – индивидуальная формы работы:
консультация; беседа; обмен мнениями; совместный поиск информации; анализ
литературных источников.
Форма промежуточной аттестации: Создание презентации.
Формы организации внеурочной деятельности учащихся: экскурсия, круглый стол,
конференция, диспут, олимпиады, соревнования.
Внеурочная деятельность является составной и неотъемлемой частью учебновоспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Курсы внеурочной деятельности объединяют все виды деятельности школьников (кроме
учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и
социализации.
Внеурочная деятельность направлена на
достижение следующих воспитательных
результатов:
-приобретение социального опыта;
-формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; приобретение учащимися опыта самостоятельного общественного действия.
Воспитание на занятиях курсов внеурочной деятельности осуществляется через следующие
формы: игра, конкурс, викторина, экскурсия и т.д.
3.Планируемые результаты освоения курса.
ЛИЧНОСТНЫЕ
-овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их
происхождении и назначении;
-формирование позитивных отношений учащихся к базовым ценностям общества (человек,
природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в
целом; -формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности
школьников.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные УУД
-предвосхищать результат;
-адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по
исправлению допущенных ошибок;
-концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;
-стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные УУД
-ставить вопросы; обращаться за помощью;
-формулировать свои затруднения;
-предлагать помощь и сотрудничество;
-определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-формулировать собственное мнение и позицию;
-координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные УУД
-ставить и формулировать проблемы;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе
творческого и исследовательского характера;
-узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в
соответствии с содержанием учебных предметов;
-запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ; установление причинно-следственных связей.
ПРЕДМЕТНЫЕ
-приобретение начальных знаний о профессиях типа «Человек – человек», «Человек –
техника», «Человек – художественный образ», «Человек – природа».
-овладение основами логического мышления, связной речи;
- когнитивные: знания обучающихся о труде, о мире профессий;
- мотивационно-личностные: отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть
какой либо профессиональной деятельностью;
- поведенческие: навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность,
самостоятельность в труде.
4.Тематическое планирование
№ занятия

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Наименование раздела, темы
Вводное занятие. Знакомство.
Многообразие мира профессий
Профессии моих родителей
Профессии моего города
Профессии школы
Что мы узнали
Сочинение – рассуждение «Самая нужная профессия».
Мои личные профессиональные планы.
Ценностные ориентации.
Самооценка и уровень притязаний.
Классификация профессий по Климову. Отвечаем на вопросник
Климова.
Концепция индивидуальности Голланда.
Правила выбора профессии.
Ошибки и затруднения при выборе профессии.
Знакомство со схемой анализа профессий, разработанной Н.С.
Пряжниковым.
Что такое профессиограмма?
В каких учебных заведениях можно получить профессию?

18
19
20

«Секреты» выбора профессии («хочу», «могу», «надо»).
Как готовить себя к будущей профессии?
На работу устраиваемся по правилам.

21
22

«Я б в спасатели пошел, пусть меня научат». Профессия «спасатель»,
«пожарный»
Экскурсия в пожарную часть

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Сочинение – рассуждение «Самая нужная профессия».
Исследование «Необычная творческая профессия».
Профессия «художник»
Рабочие профессии.
Жизненно важная профессия.
Профессия, охраняющая общественный порядок.
Встреча с интересной личностью.
Экскурсия на предприятия нашего района
Отчет о посещении предприятий.
Подготовка к пресс- конференции. «Представим, что я…»
Итоговая пресс-конференция «Мир профессий»
Творческий проект "Моя будущая профессия"


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».