Занимательная математика

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Муниципальный округ Первоуральск
МАОУ «СОШ № 2»

УТВЕРЖДЕНО
приказом № 203
от 29.08.2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Занимательная математика»

для обучающихся 2- 4 классов

Первоуральск,
2025 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного курса «Занимательная математика» предусматривает
включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько
математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической
ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить
самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию
сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся
видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих
изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение
от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться,
задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.
Курс «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших
школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности
учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные
математические игры. Предусмотрена последовательная смена одним учеником
«центров» деятельности в течение одного занятия. Передвижение по классу в ходе
выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах
классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение
между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться
мыслями). При организации занятий целесообразно использовать принцип игр
«Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах
постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и
задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей
учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности,
коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм
организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на
занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать
собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений,
овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят
обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Программа позволяет учащимся начальных классов ознакомиться со многими
интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы,
расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение
математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к
познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных
операций, общему интеллектуальному развитию, умению самостоятельно работать,
думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации
собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших
школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных
требований, развивая учебную мотивацию, вводит в мир элементарной математики,
расширяет
и
углубляет
математические
знания,
позволяет
включить
интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с
другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывает
положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоции и речи ребенка,
прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике.

Программа направлена на развитие у детей математического образа мышления:
краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению
математической терминологии, созданию условий для развития ребенка, развитию
мотивации к познанию и творчеству, обеспечению эмоционального благополучия
ребенка, профилактике ассоциативного поведения, интеллектуального и духовного
развития личности ребенка, укреплению психического здоровья. Она способствуют
развитию у детей творческих способностей, логического мышления, математической
речи, внимания, умению создавать математические проекты, анализировать, решать
ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием
приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации,
аналогии и обобщения.
Программа отражает:
 принципы обучения (индивидуальность, доступность, научность, преемственность,
результативность);
 дифференцированное обучение;
 владение методами контроля.
Умственная задача: составить фигуру, видоизменить, найти путь решения,
отгадать число - реализуется средствами игры, в игровых действиях. Развитие
смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной
умственной
деятельности, основанной на непосредственном интересе.
Занимательность математическому материалу придают игровые элементы,
содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то ребус
или самая элементарная головоломка.
Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими
геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения
геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе
работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практикоориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением,
анализом и интерпретацией данных.
Основная цель программы: создание благоприятных условий для полноценного
интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его
возрастным особенностям и возможностям.
Исходя из общей цели, стоящей перед обучением, решаются следующие задачи:
 формирование мотивации к изучению математики, углубление и расширение
математических знаний и способностей в соответствии с возрастными
особенностями;
 формирование
мыслительных
процессов,
логического
мышления,
пространственных ориентировок;
 обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для
дальнейшего обучения;
 расширение, углубление знаний учащихся и формирование математической
компетенции;

3

 развитие и совершенствование мыслительных операций, психологических качеств
личности (любознательности, инициативности, трудолюбия, воли) и творческого
потенциала;
 развитие логического мышления и пространственных представлений;
 формирование начальных элементов конструкторского мышления;
 воспитание интереса к предмету через занимательные задания;
 формирование усидчивости и терпения;
 создание прочной основы для дальнейшего обучения математике;
 формирование и развитие различных видов памяти, воображения, общеучебных
умений и навыков;
 выявление и поддержка математически одаренных и талантливых детей.
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют
требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования.
На изучение учебного курса «Занимательная математика» во 2 – 4 классах
выделяется 102 часа, по 34 часа во 2, 3 и 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебные недели в
каждом классе). Программа рассчитана на 3 года.
Система оценки достижений планируемых результатов.
Формы контроля, используемые на занятиях учебного курса:
- Индивидуальный контроль - каждый ученик получает свое задание, которое он
должен выполнить без посторонней помощи. Такая форма контроля целесообразна в
случае, если требуется выяснить индивидуальные знания, способности и возможности
отдельных учащихся.
- Групповой контроль - при проведении такого контроля состав учащихся делится на
несколько групп (от 2 до 4 учащихся) и каждой группе дается проверочное задание. В
зависимости от цели контроля группам предлагаются одинаковые или разные задания.
Иногда групповой контроль проводится в виде уплотненного опроса.
- Фронтальный контроль - задания предлагаются всем учащимся. В процессе этого
контроля изучается правильность восприятия и понимания учебного материала,
вскрываются слабые стороны в знаниях учащихся, обнаруживаются недочеты,
пробелы, ошибки в работах и ответах учащихся, что позволяет вовремя наметить меры
по их преодолению и устранению.
- Взаимный контроль - взаимопроверка знаний значительно активизирует
деятельность учащихся, повышает интерес к знаниям и даже нравится им. В ходе
взаимного контроля раскрываются индивидуальные особенности детей, их
взаимоотношения с товарищами.
- Самоконтроль - ученики участвуют в управлении своей собственной учебной
деятельностью. Это порождает у них удовлетворенность своими занятиями, своей
работой, позволяет им поверить в себя, в свои познавательные способности, открывает
простор для творческой инициативы и самостоятельности.
Также важно знание учителем уровня владения его учениками теорией и навыками ее
применения для своевременной коррекции учебного процесса (изменить темп и стиль
проведения занятия, вернуться к ранее изученному материалу и повторить его, внести
изменения в ранее данное индивидуализированное задание ученику или группе
учащихся. Поэтому в программу включены следующие виды контроля:
4

- текущий - выполнение творческих работ, проведение микроолимпиады;
- промежуточная аттестация - защита проекта.
Результаты деятельности учащихся на занятиях учебного курса не оцениваются
традиционным образом, так как отсутствие «наказания» в виде оценок позволяет
ребенку чувствовать себя свободнее, чем на традиционных уроках, формирует умение
высказывать гипотезы, опровергать или доказывать их, искать ошибки и неточности в
рассуждениях.
По окончании реализации программы учебного курса предполагается:
- защита проекта;
- участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
2 класс
Вводное занятие «Математика – царица наук» (1ч.). Знакомство с целями,
задачами и содержанием факультативного курса «Занимательная математика» во
втором классе.
Числа и операции над ними (8ч.). Знакомство с интересными приемами устного
счёта. Знакомство с классом тысяч. Упражнения с многозначными числами.
Коллективный счёт. Числа-великаны. Игры «Знай свой разряд», «У кого какая цифра»,
«Работа над ошибками», «Математические горки». Практикум «Подумай и реши».
Знакомство с элементами знаковых систем.
Занимательные задачи (10ч.). Решение занимательных задач в стихах,
логических задач, задач с неполными, лишними, нереальными данными. Загадки смекалки. Обратные задачи. Задачи с изменением вопроса. Решение олимпиадных
задач. Решение задач международной игры «Кенгуру». Решение нестандартных задач.
Задачи с многовариантными решениями.
Учимся отгадывать ребусы (3ч.). Знакомство с ребусами и приемами их
разгадывания.
Оформляем школьную математическую газету «Занимательная математика»
(2ч.). Выпуск школьной математической газеты: подбор материала, оформление.
Олимпиады, конкурсы (3ч.). Участие в школьной олимпиаде в период декады по
математике, в районной олимпиаде, в международном конкурсе «Кенгуру».
Наглядная геометрия (3ч.). Знакомство с объёмными предметами. Выделение
групп предметов, сходных по форме. Соотнесение выделенных групп с
геометрическими моделями призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара. Знакомство
с названиями перечисленных объёмных тел.
Жизнь замечательных людей (2ч.) Знакомство с великими математиками
древности Архимедом и Пифагором.
Подведение итогов (2ч.) Математический КВН, круглый стол «Подведем итоги».
3 класс
Вводное занятие «Математика – царица наук» (1ч.). Знакомство с целями,
задачами и содержанием факультативного курса «Занимательная математика» в
третьем классе.
Числа и операции над ними (5ч.). Знакомство с классом миллионов. Числавеликаны. Коллективный счёт. Упражнения с многозначными числами. Работа с
5

таблицей разрядов. Игра «Знай свой разряд». Игра «Гонка за лидером: меры в
пословицах». Познавательная игра «Семь вёрст…».
Арифметические фокусы, игры, головоломки (3ч.). Головоломки с палочками
одинаковой длины, магические квадраты, арифметические ребусы.
Олимпиады, конкурсы (3ч.). Участие в школьной олимпиаде в период декады по
математике, в районной олимпиаде, в международном конкурсе «Кенгуру».
Наглядная геометрия (3ч.). Геометрические упражнения «Путешествие в Страну
Геометрию». Упражнения в построении чертежей на нелинованной бумаге. Игра
«Удивительный квадрат». Преобразование фигур на плоскости.
Симметрия фигур (2ч.). Знакомство с симметрическими фигурами, построение
симметричных фигур. Соединение и пересечение фигур.
Площадь и объем фигур (4ч.). Знакомство с площадью и объемом фигур.
Вычисление площади фигур. Объём фигур. Конструирование предметов из
геометрических фигур.
Занимательные задачи (6ч.). Задачи-смекалки, логические задачи, задачи на
противоречия. Анализ проблемных ситуаций в многоходовых задачах. Логические
игры «Молодцы и хитрецы». Компьютерные математические игры. Решение задач
международной игры «Кенгуру». Решение нестандартных задач. Составление схем,
диаграмм.
Проектная деятельность (2ч.). Выполнение проектов: «Великие математики»,
«Зрительный образ квадрата». Оформление презентации.
Оформляем школьную математическую газету (1ч.). Выпуск школьной
математической газеты «Пифагор»: подбор материала, оформление.
Подводим итоги (4ч.). Математический КВН, круглый стол «Подведем итоги».
Конкурс эрудитов. Конкурс знатоков (отборочный тур, итоговый тур). Сочинение
«Место математики в моей жизни».
4 класс
Вводное занятие «Математика – царица наук» (1ч.). Знакомство с целями,
задачами и содержанием факультативного курса «Занимательная математика» в
четвертом классе.
Числа и операции над ними (6ч.). Из истории натуральных чисел, загадочность
цифр и чисел (логические квадраты, закономерности). Знакомство с классом
миллиардов. Числа-великаны. Коллективный счёт. Упражнения с многозначными
числами. Работа с таблицей разрядов. Игра «Знай свой разряд». Геометрические
фигуры и величины. Старинные меры измерений. Составление таблиц известных
мерок и придумывание новых мерок, исследовательские творческие задания.
Волшебный квадрат. Древнерусский способ умножения. Дроби.
Решение занимательных задач (10ч.). Текстовые задачи. Решение задач разными
способами. Решение старинных задач, задач на смекалку. Математические игры,
ребусы, кроссворды. Решение логических задач. Задания со спичками.
Арифметические фокусы, игры, головоломки (2ч.). Знакомство с
арифметическими фокусами. Математические игры, головоломки.
Оформляем школьную математическую газету (1ч.). Подбор материала:
занимательные задачи, головоломки, магические квадраты, оформление материала.
Проектная деятельность (2ч.). Выполнение проектов. Оформление презентации.
6

Наглядная геометрия (5ч.). Преобразование геометрических фигур на плоскости
по заданной программе и составление своих подобных заданий. Конструирование
геометрических фигур. Параллелограммы. Формирование представления о
взаимосвязях плоскостных и пространственных фигур: цилиндр, конус, шар.
Установка соответствия новых геометрических форм с известными предметами.
Знакомство с развертками конуса, цилиндра, усеченного конуса. Изображение на
плоскости объемных фигур.
Олимпиады, конкурсы (3ч.). Участие в школьной олимпиаде в период декады по
математике, в районной олимпиаде, в международном конкурсе «Кенгуру».
Подводим итоги (4ч.) Конкурс знатоков математики. Игра «Зашифрованная
переписка». Математические игры, ребусы, кроссворды.
При организации образовательной деятельности используются разнообразные
методы и формы обучения с применением системы средств: интегрированные уроки с
мультимедийным сопровождением, комбинированные уроки. В процессе реализации
программы используется метод разъяснения, наглядные методы, практические
методы, проблемно-поисковый метод, метод самостоятельной работы, метод
поощрения.
Программа предусматривает проведение традиционных, комбинированных
обобщающих занятий, занятий - зачётов, занятий - игр. Используется фронтальная,
групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и
методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие
технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, проектные технологии,
технологии развития критического мышления, технологии проектной деятельности,
обучение в сотрудничестве, исследовательская деятельность.
Основные виды деятельности учащихся:
 решение занимательных задач;
 оформление математических газет;
 знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
 проектная деятельность;
 самостоятельная работа;
 работа в парах, в группах;
 творческие работы.
Формы и виды деятельности:
Игровая деятельность, познавательная деятельность, проблемно-ценностное
общение, творческие и исследовательские проекты, конкурсы, викторины,
олимпиады, математические газеты.

1.
2.
3.
4.
5.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные
Мотивация к изучению математики.
Формирование личностного смысла изучения математики.
Готовность слушать собеседника и вести диалог.
Уметь работать в группах.
Уметь доказывать способ правильного решения.
7

6. Уметь опровергать неправильное направление поиска.
Метапредметные.
1. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха.
2.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия.
3. Овладение способностью принимать и сохранять цели.
4. Овладение навыками смыслового чтения текстов.
5. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации.
6. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности.
Предметные.
1. Приобретение начального опыта применения математических знаний.
2. Использование начальных математических знаний.
3.
Овладение
основами
логического
и
алгоритмического
мышления,
пространственного воображения и математической речи.
4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в
соответствии с алгоритмом.
5. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
6. Умения ориентироваться в пространственных
7. Находить взаимосвязь плоских и пространственных фигур;
8.Уметь читать графическую информацию;
9.Конструировать геометрические фигуры;
10.Уметь различать существенные и несущественные признаки.
11.Уметь решать ребусы, головоломки, кроссворды.
В результате прохождения программы предполагается достичь следующих
результатов:
1 уровень
Приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности в
повседневной жизни.
2 уровень
Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего
общества и социальной реальности в целом.
3 уровень
Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.

8

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Количество часов (уроков)
Разделы и темы
2
3
4
1-4
класс класс класс классы
Вводное занятие «Математика – царица наук»
1
1
1
3
Числа и операции над ними
8
5
6
19
Занимательные задачи
10
6
10
26
Учимся отгадывать ребусы
3
3
Оформляем школьную математическую газету
2
1
1
4
Олимпиады, конкурсы
3
3
3
9
Наглядная геометрия
3
3
5
11
Жизнь замечательных людей
2
2
Симметрия фигур.
2
2
Площадь и объем фигур
4
4
Арифметические фокусы, игры, головоломки
3
2
5
Проектная деятельность
2
2
4
Подведение итогов
2
4
4
10
Итого: 34
34
34
102
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы.

1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php —образовательные проекты портала
«Вне урока»: Математика. Математический мир.
2. http://konkurs-kenguru.ru
—
российская
страница
международного
математического конкурса «Кенгуру».
3. http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.
4. http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и
конкурсы.
5.http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки,
фокусы, ребусы.
6. http://uchitel.edu54.ru/node/16047?page=1 – игры, презентации вначальной школе.
7.

http://ru.wikipedia.org/w/index. - энциклопедия

8.http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25 – единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов.
8.

Современный Учительский Портал (easyen.ru) – современный учительский
портал

9

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
п/ п
1

Тема занятия
Вводное занятие.

Кол-во
часов
1

2

Знакомство с интересными приемами устного счета.

1

3

Знакомство с классом чисел.

1

4

Упражнения с классом тысяч.

1

5

Коллективный счет.

1

6

Знакомство с числами-великанами.

1

7

Игра «Знай свой разряд»

1

8

Математические горки.

1

9

Практикум «Подумай и реши»

1

10

Решение занимательных задач в стихах.

1

11

Решение логических задач.

1

12

Загадки-смекалки.

1

13

Обратные задачи.

1

14

Задачи с изменением вопроса.

1

15

Логические задачи.

1

Цифровые образовательные ресурсы
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_1_po_vne
urochnoj_dejatelnosti_matematicheskaja_shkatulka_2_klass/414-1-017518
Занятие №2 по внеурочной деятельности "Математическая шкатулка"
2 класс - Кружки и факультативы 1-4 кл. (easyen.ru)
Занятие №3 по внеурочной деятельности "Математическая шкатулка"
2 класс - Кружки и факультативы 1-4 кл. (easyen.ru)
Занятие №4 по внеурочной деятельности "Математическая шкатулка"
2 класс - Кружки и факультативы 1-4 кл. (easyen.ru)
Занятие №5 по внеурочной деятельности "Математическая шкатулка"
2 класс - Кружки и факультативы 1-4 кл. (easyen.ru)
Занятие №6 по внеурочной деятельности "Математическая шкатулка"
2 класс - Кружки и факультативы 1-4 кл. (easyen.ru)
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_6_po_vne
urochnoj_dejatelnosti_matematicheskaja_shkatulka_2_klass/414-1-017848
Занятие 8 по внеурочной деятельности "Математическая шкатулка" 2
класс - Кружки и факультативы 1-4 кл. (easyen.ru)
Занятие №9 по внеурочной деятельности "Математическая шкатулка"
2 класс - Кружки и факультативы 1-4 кл. (easyen.ru)
Занятие №10 по внеурочной деятельности "Математическая
шкатулка" 2 класс - Кружки и факультативы 1-4 кл. (easyen.ru)
Занятие №11 по внеурочной деятельности "Математическая
шкатулка" 2 класс - Кружки и факультативы 1-4 кл. (easyen.ru)
Занятие №12 по внеурочной деятельности "Математическая
шкатулка" 2 класс - Кружки и факультативы 1-4 кл. (easyen.ru)
Занятие №13 по внеурочной деятельности "Математическая
шкатулка" 2 класс - Кружки и факультативы 1-4 кл. (easyen.ru)
Занятие № 14 по внеурочной деятельности "Математическая
шкатулка" 2 класс - Кружки и факультативы 1-4 кл. (easyen.ru)
Занятие №15 по внеурочной деятельности "Математическая

16

Задачи с лишними, недостающими данными.

1

17

Решение олимпиадных задач.

1

18

Решение задач международной игры «Кенгуру»

1

19

Решение задач с многоуровневыми решениями.

1

20

Знакомство с ребусами.

1

21

Приемы разгадывания ребусов.

1

22

Составляем сами ребусы.

1

23

Подбор материала для математической газеты.

1

24

Оформление школьной математической газеты.

1

25

Школьная олимпиада.

1

26

Подготовка к городской олимпиаде.

1

27

Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру»

1

28

Знакомство с объемными предметами.

1

29

Выделение групп предметов, сходных по форме.

1

30

1

31

Знакомство с моделями призмы, пирамиды, цилиндра,
конуса.
Знакомство с Архимедом.

32

Знакомство с Пифагором.

1

1

шкатулка" 2 класс - Кружки и факультативы 1-4 кл. (easyen.ru)
Занятие №16 по внеурочной деятельности "Математическая
шкатулка" 2 класс - Кружки и факультативы 1-4 кл. (easyen.ru)
Занятие №17 по внеурочной деятельности "Математическая
шкатулка" 2 класс - Кружки и факультативы 1-4 кл. (easyen.ru)
Занятие №18 и 19 по внеурочной деятельности "Математическая
шкатулка" 2 класс - Кружки и факультативы 1-4 кл. (easyen.ru)
Занятие №18 и 19 по внеурочной деятельности "Математическая
шкатулка" 2 класс - Кружки и факультативы 1-4 кл. (easyen.ru)
Занятие 20 по внеурочной деятельности "Математическая шкатулка"
2 класс - Кружки и факультативы 1-4 кл. (easyen.ru)
Занятие №21 по внеурочной деятельности "Математическая
шкатулка" 2 класс - Кружки и факультативы 1-4 кл. (easyen.ru)
Занятие №22 по внеурочной деятельности "Математическая
шкатулка" 2 класс - Кружки и факультативы 1-4 кл. (easyen.ru)
Занятие №23 по внеурочной деятельности "Математическая
шкатулка" 2 класс - Кружки и факультативы 1-4 кл. (easyen.ru)
Занятия № 25-27 по внеурочной деятельности "Математическая
шкатулка" 2 класс - Кружки и факультативы 1-4 кл. (easyen.ru)
Занятие №28 по внеурочной деятельности "Математическая
шкатулка" 2 класс - Кружки и факультативы 1-4 кл. (easyen.ru)
Занятие №29 по внеурочной деятельности "Математическая
шкатулка" 2 класс - Кружки и факультативы 1-4 кл. (easyen.ru)
Занятие №53 по внеурочной деятельности "Математическая
шкатулка" 2 класс - Кружки и факультативы 1-4 кл. (easyen.ru)
Занятие №30 по внеурочной деятельности "Математическая
шкатулка" 2 класс - Кружки и факультативы 1-4 кл. (easyen.ru)
Занятие №36 по внеурочной деятельности "Математическая
шкатулка" 2 класс - Кружки и факультативы 1-4 кл. (easyen.ru)
Занятие №32 по внеурочной деятельности "Математическая
шкатулка" 2 класс - Кружки и факультативы 1-4 кл. (easyen.ru)
Занятие №33 по внеурочной деятельности "Математическая
шкатулка" 2 класс - Кружки и факультативы 1-4 кл. (easyen.ru)
Занятие №34 по внеурочной деятельности "Математическая
шкатулка" 2 класс - Кружки и факультативы 1-4 кл. (easyen.ru)
11

33

Математический КВН.

1

34

Тестовая работа.

1

Занятие №39 по внеурочной деятельности "Математическая
шкатулка" 2 класс - Кружки и факультативы 1-4 кл. (easyen.ru)
Занятие №51 по внеурочной деятельности "Математическая
шкатулка" 2 класс - Кружки и факультативы 1-4 кл. (easyen.ru)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№
п/
п
1

Тема занятия

Кол-во
часов

Цифровые образовательные ресурсы

Вводное занятие.

1

2

Знакомство с классом миллионов.

1

3

Числа-великаны.

1

4

Работа с таблицей разрядов.

1

5

Игра «Знай свой разряд»

1

6

Игра «Гонка за лидером: меры в пословицах».

1

7

Головоломки с палочками одинаковой длины.

1

8

Магические квадраты.

1

9

Арифметические ребусы.

1

10

Подготовка к школьной олимпиаде.

1

11

Подготовка к городской олимпиаде.

1

12

Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру».

1

Занятие 1. "Считай, смекай, отгадывай" - Кружки и факультативы 1-4 кл.
(easyen.ru)
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_2_istoricheska
ja_stranichka_vesjolyj_schjot/414-1-0-32295
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_3_razvivajush
haja_geometrija/414-1-0-32315
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_4_logicheskie
_igry_i_zadachi/414-1-0-32370
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_5_zadachi_sm
ekalki/414-1-0-32493
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_6_matematich
eskij_krossvord_zadachi_v_stikhakh/414-1-0-32540
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_6_matematich
eskij_krossvord_zadachi_v_stikhakh/414-1-0-32540
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_8_interaktivna
ja_igra_matematicheskaja_shkatulka/414-1-0-32652
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_9_vesjolyj_sc
hjot_istoricheskaja_stranichka/414-1-0-32720
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_10_matematic
heskie_igry_zanimatelnye_zadachi/414-1-0-32762
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_11_gotovimsj
a_k_olimpiade/414-1-0-32841
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_12_zagadochn
12

13

Упражнение в построении чертежей.

1

14

Игра «Удивительный квадрат»

1

15

Преобразование фигур на плоскости.

1

16

Построение симметричных фигур.

1

17

Соединение и пересечение фигур.

1

18

Знакомство с площадью и объемом фигур.

1

19

Вычисление площади фигур.

1

20

Объем фигур.

1

21

Конструирование предметов из геометрических фигур.

1

22

Задачи-смекалки.

1

23

Задачи-противоречия.

1

24

Анализ многоходовых задач.

1

25

Компьютерные математические игры.

1

26

Решение задач международной игры «Кенгуру»

1

27

Составление схем-диаграмм.

1

28

Выполнение проекта «Великие математики».

1

29

Выполнение проекта «Зрительный образ квадрата»

1

aja_matematika_bukvennye_vyrazhenija/414-1-0-32909
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_13_geometric
heskie_zadachi_tangram/414-1-0-32956
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_14_vremja_ne
_dremlet/414-1-0-33019
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_15_viktorina_
matematicheskaja_shkatulka/414-1-0-33067
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_16_bolshie_ch
isla/414-1-0-33118
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_17_rusalochka
_reshaet_zadachi/414-1-0-33172
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_18_smeshariki
_uchat_geometriju/414-1-0-33232
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_19_toropis_no
_ne_oshibis/414-1-0-33352
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_20_na_kosmic
heskoj_orbite/414-1-0-33388
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_21_my_edem
_edem_edem/414-1-0-33471
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_22_zagadochn
ye_chisla/414-1-0-33531
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_23_zanimatel
naja_geometrija/414-1-0-33634
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_24_arifmetich
eskie_rebusy_zagadki/414-1-0-35617
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_25_krugovye_
primery_zadachi/414-1-0-35670
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_49_po_vneuro
chnoj_dejatelnosti_matematicheskaja_shkatulka_2_klass/414-1-0-19460
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_37_po_vneuro
chnoj_dejatelnosti_matematicheskaja_shkatulka_2_klass/414-1-0-19219
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_38_po_vneuro
chnoj_dejatelnosti_matematicheskaja_shkatulka_2_klass/414-1-0-19260
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_41_po_vneuro
chnoj_dejatelnosti_matematicheskaja_shkatulka_2_klass/414-1-0-19338
13

30

Выпуск школьной математической газеты.

1

31

Математический КВН.

1

32

Конкурс эрудитов.

1

33

Конкурс знатоков.

1

34

Защита проекта.

1

https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatija_45_47_po_vn
eurochnoj_dejatelnosti_matematicheskaja_shkatulka_2_klass/414-1-0-19493
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_17_po_vneuro
chnoj_dejatelnosti_matematicheskaja_shkatulka_2_klass/414-1-0-18579
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_50_po_vneuro
chnoj_dejatelnosti_matematicheskaja_shkatulka_2_klass/414-1-0-19480
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_52_po_vneuro
chnoj_dejatelnosti_matematicheskaja_shkatulka_2_klass/414-1-0-19489
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatija_25_27_po_vn
eurochnoj_dejatelnosti_matematicheskaja_shkatulka_2_klass/414-1-0-18984

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС - 34 часа
№
п/
п
1

Тема занятия

Кол-во
часов

Цифровые образовательные ресурсы

Вводное занятие.

1

2

Из истории натуральных чисел.

1

3

Числа-великаны.

1

4

Работа с таблицей разрядов.

1

5

Игра «знай свой разряд»

1

6

Волшебный квадрат.

1

7

Дроби.

1

8

Решение текстовых задач.

1

9

Решение задач разными способами.

1

Презентация по теме "Занимательная математика" - Математика 4 класс
(easyen.ru)
http://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_1_arifmetika_k
amennogo_veka_zanimatelnye_zadachi/414-1-0-43019
http://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_2_starinnaja_ru
sskaja_numeracija_zanimatelnye_zadachi/414-1-0-43051
http://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_3_rimskaja_nu
meracija_igry_so_spichkami/414-1-0-43117
http://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_4_olimpiada_j
unyj_matematik/414-1-0-43136
http://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_5_chislograd/4
14-1-0-43225
http://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_6_rebusy/4141-0-43325
http://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_7_iz_istorii_dr
obej_starinnye_zadachi_s_drobjami/414-1-0-43270
http://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_8_doli_delenie
_na_chasti/414-1-0-43196
14

10

Решение старинных задач.

1

11

Решение задач на смекалку.

1

12

Математические ребусы.

1

13

Математические игры.

1

14

Решение логических задач.

1

15

Математические кроссворды.

1

16

Задания со спичками.

1

17

Решение занимательных задач.

1

18

Арифметические фокусы.

1

19

Математические головоломки.

1

20

Оформление школьной олимпиады.

1

21

Выполнение проектов.

1

22

Оформление презентаций.

1

23
24

Преобразование геометрических фигур на плоскости.
Конструирование геометрических фигур.

1
1

25

Знакомство с параллелограммом.

1

26

Формирование представления о взаимосвязях плоских и
пространственных фигур.
Установка соответствия геометрических форм с известными

1

27

1

http://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_9_v_gostjakh_
u_belosnezhki_sravnenie_dolej_reshenie_zadach/414-1-0-43300
http://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_10_nakhozhde
nie_doli_chisla/414-1-0-43309
http://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_11_procenty_r
eshenie_zadach/414-1-0-43344
http://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_13_schitaj_sme
kaj_otgadyvaj/414-1-0-43401
http://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_14_ehti_zagad
ochnye_drobi/414-1-0-43440
http://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_15_snova_pro_
drobi/414-1-0-43528
http://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_16_viktorina_u
mniki_i_umnicy/414-1-0-43479
http://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_17_s_gnomami
_matematicheskie_igry_i_zadachi/414-1-0-46249
http://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_18_delim_shok
oladki_porovnu_delenie_i_drobi/414-1-0-46351
http://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_19_uchis_mysl
it/414-1-0-46419
http://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_12_nakhozhde
nie_chisla_po_dole/414-1-0-43385
http://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_20_v_gostjakh
_u_ehlfov_slozhenie_i_vychitanie_drobej/414-1-0-46502
http://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/zanjatie_21_gotovimsja
_k_olimpiade/414-1-0-46598
Презентация "Преобразование фигур" (multiurok.ru)
Математика и конструирование "Куб. Объемные геометрические тела" Математика 4 класс (easyen.ru)
Презентация "Занимательная математика" для 4 класса |
Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме: | Образовательная
социальная сеть (nsportal.ru)
Презентация "Пространственные геометрические фигуры (тела).
Пирамида" 4 класс скачать (uchitelya.com)
Презентация. Соотнесение геометрических фигур с формой предмета
15

28

предметами.
Решение олимпиадных задач.

1

29

Решение олимпиадных задач.

1

30
31

Решение задач международной игры «Кенгуру»
Конкурс знатоков математики.

1
1

32

Игра «Зашифрованная переписка».

1

33
34

Математические игры, ребусы.
Защита проекта.

1
1

(infourok.ru)
Олимпиада по математике для обучающихся 4 класса (часть 3) Математика 4 класс (easyen.ru)
Олимпиада по математике для 4класса | Презентация к уроку по
математике (4 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть
(nsportal.ru)
Презентация "Кенгуру-2016" ( математика, 3, 4 класс) (znanio.ru)
Викторина "Занимательная математика". - математика, презентации
(kopilkaurokov.ru)
Презентация к уроку наглядной геометрии "Зашифрованная переписка"
(infourok.ru)
Презентация "Математические ребусы". 4 класс. (multiurok.ru)
Презентация по математике на тему "Занимательная математика" ( 4класс,
математика) (znanio.ru)

16

17

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».