коррекционный курс «Математика» 5-9

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Согласовано.

Рекомендовано к использованию.

Утверждено.

Протокол ПМО

Протокол педагогического совета

Приказом

от 27.08.2020 № 1

от 31.08.2020 № 1

от 31.08.2020 № 258

Рабочая программа
коррекционного курса «Математика»
5 - 9 классы
уровень основного общего образования

Первоуральск, 2020 г.

Пояснительная записка.
Настоящая коррекционная рабочая программа по русскому языку составлена на
основе следующих документов, программ и рекомендаций:
1.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ;

2.

Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства
образования и науки РФ от 07.07. 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по
учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
Федеральный

3.

компонент

государственного

образовательного

стандарта,

утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
Федеральная примерная программа основного общего образования по математике,

4.

созданная на основе федерального компонента государственного образовательного
стандарта;
Федеральный

5.

перечень

учебников,

рекомендованных

(допущенных)

к

использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию;
6.

Авторская программа Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др.;

7.

Ф.Р.Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе».
Москва. «ВАКО». 2009., 128 с.;
С.Е.Степурина «Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 5

8.

– 9 кл.». Изд. «Учитель».2015, 121 с.;
Т.В.Алышева, Г.В.Васенков, В.В.Воронкова и др. «Олигофренопедагогика».

9.

Учеб.пособие для вузов. Изд. «Дрофа».2012., 397 с.;
В процессе обучения детей с задержкой психического развития по математике
реализуются следующие коррекционные задачи:
I.

Образовательно-коррекционные:

1. Формирование правильного понимания математических законов.
2. Овладения учащимися умений вычислять, чертить, различать, сравнивать и применять
усвоенные знания в повседневной жизни.
3. Развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и
раздаточным материалом.
II.

Воспитательно-коррекционные:

1. Формирование у обучающихся качеств думающей и легко адаптирующейся личности.
2. Воспитание положительных качеств, таких как честность, настойчивость, отзывчивость,
самостоятельность.

3. Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения
к своему здоровью и жизни.
III.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие и коррекция познавательной деятельности.
2. Развитие и коррекция устной и письменной речи.
3. Развитие и коррекция эмоционально - волевой сферы на уроках математики.
4. Повышение уровня развития, концентрации, объёма, переключения и устойчивости
внимания.
5. Повышение уровня развития наглядно-образного и логического мышления.
6. Развитие приёмов учебной деятельности.
Основные направления коррекционной работы:
-

Развитие абстрактных математических понятий;

-

Развитие зрительного восприятия и узнавания;

-

Развитие пространственных представлений и ориентации;

-

Развитие основных мыслительных операций;

-

Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

-

Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

-

Развитие речи обучающихся и обогащение словаря;

-

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
А так же работа направлена на коррекцию общеучебных умений, навыков и

способов деятельности, приобретение опыта:
-

использования учебника, ориентирования в тексте и иллюстрациях

-

учебника;

-

соотнесения содержания иллюстративного материала с текстом учебника;

-

сравнения, обобщения, классификации;

-

установления причинно-следственных зависимостей;

-

планирования работы;

-

исследовательской деятельности;

-

использования терминологии.
В данной рабочей программе особое значение придается практической стороне

специального образования - развитию жизненной компетенции обучающихся. Компонент
жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже
сейчас необходимыми обучающимся в обыденной жизни, для решения соответствующих
возрасту житейских задач.

Математический материал в силу своего содержания обладает значительными
возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с
задержкой психического развития: они учатся анализировать, понимать причинноследственные зависимости, работать по алгоритму. Работа с символическими пособиями,
каким является математическая формула, геометрические фигуры способствует развитию
абстрактного мышления. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас
детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи. Математика как
учебный предмет для детей с ОВЗ имеет большое значение для всестороннего развития
обучающихся со сниженной мотивацией к познанию.
Участники программы: учащиеся с особыми образовательными потребностями
(5-9 класс).
Время и место проведения: 1 раз в неделю, кабинет индивидуальной работы.
Методы работы:
-

объяснительно - иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а
обучающиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти;

-

репродуктивный метод ( воспроизведение и применение информации);

-

метод проблемного изложения ( постановка проблемы и показ пути её решения);

-

практический.
Используются такие формы организации деятельности: как фронтальный опрос,

групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др.
учебными пособиями. Применяются математические диктанты, работа с дидактическими
материалами и рабочими тетрадями.
Технологии обучения: здоровьесберегающие, игровые, проблемно – поисковые,
личностно-ориентированные,

технология

дифференцированного обучения, ИКТ

(используются элементы технологий).
Критериями эффективности программы являются (фиксируются в процессе
наблюдения освоения обучающимися программы):
-

устойчивая личная положительная динамика в освоении предметной области
«Математика»;

-

повышение коммуникативной компетентности;

-

мотивация на саморазвитие.
Материально-техническое оснащение и оборудование.
Занятия могут проходить как в специально оборудованном для тренингов классе, а

также и в учебном классе после занятий. Кабинет должен быть оборудован стульями,
какой-либо доской или стеной для возможности крепить продукты труда.

Для реализации программы необходимо следующее оборудование:
-

тетрадь для занятий, ручки для каждого участника;

-

заготовленные задания педагога на каждое занятие.
Календарно-тематическое планирование 5 класс.
№
I.
1.

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Линии

2ч

Виды линий. Внутренняя и внешняя области. Прямая. Части

1

прямой. Ломаная.

2.

Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная. Длина линий. Как сравнить два

1

отрезка.
Окружность. Окружность и круг. Радиус и диаметр окружности
II.

Натуральные числа

2ч

3.

Натуральный ряд. Координатная прямая.

1

4.

Округление натуральных чисел.

1

III.

Действия с натуральными числами

4ч

5.

Сложение натуральных чисел. Свойства нуля при сложении.

1

6.

Вычитание натуральных чисел как действие, обратное сложению.

1

7.

Умножение натуральных чисел. Свойства нуля и единицы при

1

умножении.
Деление

натуральных

чисел

как действие, обратное

умножению. Свойства нуля и единицы при делении.
8.

Правила порядка действий. Вычисление значений числовых

1

выражений.
IV.
9.

Использование свойств действий при вычислениях
Свойства сложения и умножения
Переместительное

10.

и

3ч
1

сочетательное свойства.

Умножение и деление

1

Распределительное свойство умножения относительно сложения.
11.

Решение текстовых задач арифметическим способом Задачи на

1

части. Задачи на уравнивание.
V.

Углы и многоугольники

2ч

12.

Угол. Биссектриса угла. Виды углов Измерение углов

1

Величины углов. Как измерить величину угла.
13.

Многоугольники. Периметр многоугольника. Диагональ

1

многоугольника. Выпуклые многоугольники.
VI.

Делимость чисел

4ч

14.

Делители и кратные .

1

15.

Простые и составные числа.

1

16.

Делители числа. Кратные.

1

17.

Признаки делимости.

1

Примеры деления, чисел с остатком.
VII.

Треугольники и четырехугольники

2ч

18.

Треугольники и их виды.

1

19.

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр

1

прямоугольника. Диагонали прямоугольника. Площадь фигуры.
Площадь прямоугольника.
VIII.
20.

Дроби
Доли и дроби.

3ч
1

Деление целого на доли. Что такое дробь. Правильные и
неправильные дроби.
21.

Основное свойство дроби. Равные дроби. Приведение дроби к

1

новому знаменателю. Сокращение дробей.
22.

Натуральные числа и дроби.

1

Деление и дроби. Представление натуральных чисел дробями.
IX.
23.

Действия с дробями
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

10ч
1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
24.

Сложение и вычитание смешанных дробей.

1

25.

Выделение целой части из неправильной дроби и представление

1

смешанной дроби в виде неправильной.
26.

Правило умножения дробей.

1

27.

Умножение дроби на натуральное число и смешанную дробь.

1

28.

Взаимно обратные дроби.

1

29.

Правило деления дробей.

1

30.

Нахождение целого по его части. Нахождение части целого

1

31.

Вычисление значения числовых выражений, содержащих дроби.

1

32.

Вычисление значения числовых выражений, содержащих дроби.

1

X.
33.

Многогранники

1ч

Многогранники. Изображение пространственных тел.

1

Параллелепипед, куб, Пирамида.
XI.
34.

Таблицы и диаграммы

1ч

Чтение и составление таблиц.
Столбчатые диаграммы,

1

чтение и построение диаграмм.

Круговые диаграммы, чтение круговых диаграмм.
Календарно-тематическое планирование 6 класс.
№
I.

Раздел, тема урока
Дроби и проценты

Кол-во часов
4ч

1.

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби.

1

2.

Сравнение обыкновенных дробей.

1

3.

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

4.

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

II.
5.

Прямые на плоскости и в пространстве
Взаимное расположение двух прямых. Пересекающиеся прямые.

1ч
1

Перпендикулярные прямые.
III.
6.

Десятичные дроби
Десятичные дроби. Представление десятичной дроби в виде

4ч
1

обыкновенной.
7.

Единицы измерения длины и массы.

1

8.

Представление обыкновенной дроби в виде десятичной.

1

9.

Сравнение десятичных дробей.

1

IV.

Действия с десятичными дробями

6ч

10.

Арифметические действия с десятичными дробями.

1

11.

Арифметические действия с десятичными дробями.

1

12.

Арифметические действия с десятичными дробями.

1

13.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

14.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

15.
V.
16.

Решение текстовых задач арифметическим способом.
Окружность
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к

1
1ч
1

окружности. Взаимное расположение двух окружностей.
VI.

Отношения и проценты

4ч

17.

Отношение. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

18.

Отношение. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

19.

Отношение. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

20.

Проценты.

1

VII.
21.

Выражения. Формулы. Уравнения
Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств

4ч
1

арифметических действий.

22.

Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств

1

арифметических действий.
23.

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения.

1

24.

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения.

1

VIII.
25.

Симметрия
Осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных

1ч
1

фигур.
IX.

Целые числа

2ч

26.

Положительные и отрицательные числа. Множество целых чисел.

1

27.

Арифметические действия с целыми числами. Свойства

1

арифметических действий.
X.
28.

Рациональные числа
Множество рациональных чисел. Изображение чисел точками

3ч
1

координатной 1 прямой.
29.

Арифметические действия с рациональными числами.

1

30.

Свойства арифметических действий.

1

XI.

Многоугольники и многогранники

2ч

31.

Параллелограмм и его свойства.

1

32.

Прямоугольник, квадрат, ромб. Изображение геометрических

1

фигур.

XII.
33.

Множества. Комбинаторика
Множество, элемент множества. Задание множеств

2ч
1

перечислением элементов, характеристическим свойством.
34.

Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое

1

множество. Подмножества.
Календарно-тематическое планирование 7 класс.
№
I.

Раздел, тема урока
Алгебраические выражения

Кол-во часов
4ч

1.

Числовые выражения.

1

2.

Алгебраические выражения.

1

3.

Алгебраические равенства. Формулы.

1

4.

Свойства арифметических действий.

1

Правила раскрытия скобок.
II.
5.

Уравнения с одним неизвестным
Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к

2ч
1

линейным.
6.
III.

Решение задач с помощью уравнений.
Одночлены и многочлены

1
5ч

7.

Степень с натуральным показателем.

1

8.

Свойство степени с натуральным показателем.

1

9.

Одночлен. Стандартный вид одночлена.

1

Умножение одночленов.
10.

Многочлены

1

Приведение подобных членов.
11.
IV.
12.

Деление одночлена и многочлена на одночлен.
Начальные геометрические сведения
Прямая и отрезок. Луч и угол. Измерение отрезков. Измерение

1
1ч
1

углов. Перпендикулярные прямые.
V.

Разложение на множители

4ч

13.

Разложение на множители.

1

Вынесение общего множителя за скобки.

14.

Формула разности квадратов.

1

15.

Квадрат суммы. Квадрат разности.

1

16.

Применение нескольких способов разложения на множители.

1

VI.

Треугольники

3ч

17.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

18.

Свойства равнобедренного треугольника.

1

19.

Первый признак равенства треугольников

1

Второй признак равенства треугольников.
Третий признак равенства треугольников.
VII.

Алгебраические дроби

4ч

20.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

1

21.

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

22.

Сложение и вычитание алгебраических дробей

1

23.

Умножение и деление алгебраических дробей

1

VIII.

Параллельные прямые.

2ч

24.

Признаки параллельности двух прямых.

1

25.

Аксиома параллельных прямых.

1

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми
и секущей.
IX.

Функция

2ч

26.

Функция.

1

27.

Линейная функция и ее график

1

X.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

2ч

28.

Сумма углов треугольника.

1

29.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

XI.

Прямоугольные треугольники

2ч

30.

Прямоугольные треугольники.

1

31.

Построение треугольника по трем элементам

1

XII.

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

3ч

32.

Способ подстановки

1ч

33.

Способ сложения

2ч

34.

Календарно-тематическое планирование 8 класс
№

Раздел, тема урока
Рациональные дроби и их свойства

I.
1.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

2.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Кол-во часов
4ч
1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

3.

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

4.

Деление дробей.

1

Преобразование рациональных выражений.
Четырехугольники

II.
5.

Параллелограмм. Свойство сторон и углов параллелограмма.

2ч
1

Свойство диагоналей параллелограмма.
6.

Трапеция. Свойства равнобедренной трапеции.

1

Прямоугольник.Ромб.Квадрат.
Квадратные корни

III.

5ч

7.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

8.

Уравнение

1

9.

Квадратный корень из произведения , дроби, степени.

10.

Квадратный корень из произведения , дроби, степени.

1

11.

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя

1

под знак корня.
12.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Площадь

IV.
13.

Площадь многоугольника, квадрата, прямоугольника.

1
2ч
1

Площадь параллелограмма.
Площадь трапеции.
14.

Теорема Пифагора.

1

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»
Квадратные уравнения

V.
15.

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные

5ч
1

уравнения.
16.

Решение квадратных уравнений по формуле.

1

17.

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

18.

Теорема Виета.

1

19.

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

Подобные треугольники

VI.
20.

Определение подобных треугольников.

3ч
1

Признаки подобия треугольников.
21.

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

22.

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

1

Средняя линия треугольника
Неравенства (5уроков)

VII.

5ч

23.

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств

1

24.

Сложение и умножение числовых неравенств

1

25.

Числовые промежутки

1

26.

Решение неравенств с одной переменной

1

27.

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного

VIII.

1ч

треугольника
28.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного

1

треугольника
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60
градусов
Окружность

IX.
29.

Касательная к окружности

2ч
1

Центральные и вписанные углы
30.

Вписанные и описанные окружности
Степень с целым показателем.

X.
31.

Определение степени с целым отрицательным показателем

32.

Свойства степени с целым показателем
Векторы

XI.
33.

Понятие вектора.

1
2ч

2ч
1

Сложение и вычитание векторов.
34.

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению
задач.

1

Календарно-тематическое планирование 9 класс
№
1.

Раздел, тема урока
Нумерация в пределах 1 млн.

Кол-во часов
1

Геометрия в нашей жизни.
Римская нумерация.
Десятичные дроби. Преобразование десятичных дробей.
Десятичные дроби. Преобразование десятичных дробей.
Сравнение десятичных дробей
2.

Отрезок, луч, прямая.

1

3.

Сложение целых чисел, десятичных дробей и чисел,

1

И вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел
4.

Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей и чисел

1

Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей и чисел,
полученных при измерении на двузначное число.
5.

Многоугольники.

1

6.

Умножение и деление целых чисел на трехзначное число.

1

7.

Решение задач по теме «Арифметические действия с числами».

1

8.

Круг и окружность.

1

9.

Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел.

1

10.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

11.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

12.

Нахождение части от числа.

1

13.

Площадь плоской фигуры.

1

14.

Понятие процента.

1

15.

Нахождение 1% числа.

1

Нахождение нескольких процентов числа.Решение задач.
16.

Площадь прямоугольника и квадрата.

1

17.

Площадь круга.

1

18.

Решение задач на проценты.

1

19.

Запись десятичных дробей в виде обыкновенных.

1

20.

Действия с целыми и дробными числами.

1

21.

Все действия с целыми числами и десятичными дробями.

1

Решение уравнений.
22.

Решение неравенств. Решение систем неравенств.

1

23.

Решение систем уравнений .

1

24.

Площадь прямоугольника, квадрата. Решение задач.

1

25.

Площадь трапеции, треугольника. Решение задач.

1

26.

Вписанная и описанная окружность. Решение задач

1

27.

Формулы сокращенного умножения. Преобразования

1

алгебраических выражений.
28.

Графики прямой. Решение упражнений

1

29.

Парабола. Графики параболы. Соответствие формулы и

1

графикам.
30.

Гипербола. Соответствие формулам и графикам.

1

31.

Решение вариантов типа ГВЭ.

4

32.
33.
34.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».