Программа Занимательный английский

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Муниципальный округ Первоуральск
МАОУ «СОШ № 2»

УТВЕРЖДЕНО
приказом № 203
от 29.08.2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Занимательный английский»
для обучающихся 1 классов

Первоуральск,
2025 год

Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» разработана в
соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей
обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы
начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов
внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во
всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами. Рабочая
программа ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Рабочей программе
воспитания.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет
устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в
дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями
работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся
реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам третьего поколения – развитие
способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание,
планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы,
направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими
языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной
деятельности.
Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что
положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умений
слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию
речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания,
планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого, изучение английского
языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых
интернациональных слов.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися
опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном
контексте, программа насыщена заданиями учебно-познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую
деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной,
художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной
школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему
содержанию.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и
самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
Программа ориентирована на развитие личности ребёнка: расширяет его кругозор, учит его
толерантности. Он узнаёт о сходстве и различии языков – его родного и английского языка. Изучая
иностранный язык, ребёнок знакомится с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого
языка. Знакомясь с английским алфавитом, некоторыми простыми словами и фразами, формируется
дальнейший интерес к развитию речевого навыка и употреблению изученного материала. Этот курс
предназначен для детей, которые ранее не занимались английским языком.
Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его
деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации
принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Изучение английского языка помогает формировать и развивать коммуникативные навыки, а
также способствует реализации принципа развивающего обучения, что, в свою очередь,
способствует всестороннему развитию личности ребёнка.
Цель:

развитие элементарных языковых навыков, формирование фонетических навыков,
необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких
показателей в обучении английскому языку, познании обычаев и традиций и культуры стран
изучаемого языка.
Задачи:

познакомить детей с историей, обычаями и традициями страны изучаемого языка, а
также с её культурным наследием;

способствовать развитию интереса к иностранному языку и формированию навыков
общения на иностранном языке;

познакомить с особенностями характера и поведения других народов с целью
воспитания толерантности;

формировать навыки анализа универсальных лингвистических понятий, наблюдаемых
в родном и иностранном языках;

способствовать развитию познавательных интересов;

развивать мотивацию к овладению английским языком и культурой;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы
овладения иностранным языком;

развивать фонетическую сторону речи;

развивать двигательные способности детей через драматизацию;

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; знакомить с
культурным наследием страны изучаемого языка и умение пользоваться им в жизненных ситуациях;

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с
другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным
языком и культурой.
Коммуникативная компетенция развивается в ходе подготовки инсценирования сказок и
рассказов, мини-диалогов при отработке грамматических структур в соответствии с отобранным для
данной ступени обучения материалом, связанного с социально-бытовой, учебно-игровой,
социокультурной сферами общения. Ребёнок учится интегрировать себя в мировое сообщество как
представителя своей страны.
Формы проведения занятий:
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах:
индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли и т.д.). Ведущей формой
организации занятий является групповая работа.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую
часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей
обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные
формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной и
других видов деятельности.
Форма подведения итогов:
Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся, театрализованные выступления,
презентации, выступление в начальной школе. Программа рассчитана на один год и включает 33
учебных часа по 35 минут каждый. Группы формируются по заявлению родителей или законных
представителей.

Содержание курса
Введение. Знакомство (1ч.) Знакомство со страной и культурой. Презентация национальных
символов. Рисуют символы.
Знакомство с английским алфавитом(1ч.) Знакомство с английским алфавитом посредством
аудио- и видеоматериалов. Развитие интереса к изучению английского языка через медиа-файлы.
Буквы A-Е (5 ч.) Изучение букв алфавита, с выполнением заданий по теме. Формирование
потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. Выполнение творческих
заданий на отработку нового материала. Просмотр видео/прослушивание аудио на английском
языке. Формирование у детей навыков аудирования.
Повторение(1 ч.)
Демонстрация знаний по изученному материалу посредством
выполнения заданий. Задания могут быть представлены: в печатном, игровом и в электронном
формате, в виде презентаций и видео.
Буквы F-J (5 ч.) Изучение букв алфавита, с выполнением заданий по теме. Формирование
потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. Выполнение творческих
заданий на отработку нового материала. Просмотр видео/прослушивание аудио на английском
языке. Формирование у детей навыков аудирования.
Повторение(1 ч.)
Демонстрация знаний по изученному материалу посредством
выполнения заданий. Задания могут быть представлены: в печатном, игровом и в электронном
формате, в виде презентаций и видео.
Буквы K - O (5 ч.) Изучение букв алфавита, с выполнением заданий по теме. Формирование
потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. Выполнение творческих
заданий на отработку нового материала. Просмотр видео/прослушивание аудио на английском
языке. Формирование у детей навыков аудирования.
Повторение(1 ч.)
Демонстрация знаний по изученному материалу посредством
выполнения заданий. Задания могут быть представлены: в печатном, игровом и в электронном
формате, в виде презентаций и видео.
Буквы P-T (5 ч.) Изучение букв алфавита, с выполнением заданий по теме. Формирование
потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. Выполнение творческих
заданий на отработку нового материала. Просмотр видео/прослушивание аудио на английском
языке. Формирование у детей навыков аудирования.
Повторение(1 ч.)
Демонстрация знаний по изученному материалу посредством
выполнения заданий. Задания могут быть представлены: в печатном, игровом и в электронном
формате, в виде презентаций и видео.
Буквы U-Z (5 ч.) Изучение букв алфавита, с выполнением заданий по теме. Формирование
потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. Выполнение творческих
заданий на отработку нового материала. Просмотр видео/прослушивание аудио на английском
языке. Формирование у детей навыков аудирования.
Заключительное занятие (1 ч.) Повторение пройденного материала в играх, песнях, стихах.
Демонстрация знаний по изученному материалу в виде игры, рисунков, проекта.

Планируемые результаты
Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;


формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания.
Метапредметные результаты:

формирование способности обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;

самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение
планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации и искать средства её осуществления;

умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение

на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в
обучении;

формирование умения осуществлять информационный поиск, сбор и выделение
существенной информации из различных информационных источников;

умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых
объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесения к известным
понятиям;

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать
на себя ответственность за результаты своих действий.
Предметные результаты:

формирование следующих навыков и умений: наблюдать, анализировать, приводить примеры
языковых явлений;

применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

читать и выполнять различные задания;

уметь общаться на английском языке с помощью известных клише; понимать на слух
короткие фразы.

Тематическое планирование
№

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение. Знакомство.

1

2

Знакомство с английским алфавитом

1

3

Буквы A-Е

5

4

Повторение

1

5

Буквы F- J

5

6

Повторение/контроль

1

7

Буквы K-O

5

8

Повторение

1

9

Буквы P-T

5

10 Повторение

1

11 Буквы U-Z

5

12 Повторение

2

Итого

33

Цифровые
образовательные
ресурсы
https://wordwall.net/ruru/community/english/alpha
bet-1-class
https://wordwall.net/ruru/community/english/alpha
bet-1-class
https://wordwall.net/ruru/community/english/alpha
bet-1-class
https://wordwall.net/ruru/community/english/alpha
bet-1-class
https://wordwall.net/ruru/community/english/alpha
bet-1-class
https://wordwall.net/ruru/community/english/alpha
bet-1-class
https://wordwall.net/ruru/community/english/alpha
bet-1-class
https://wordwall.net/ruru/community/english/alpha
bet-1-class
https://wordwall.net/ruru/community/english/alpha
bet-1-class
https://wordwall.net/ruru/community/english/alpha
bet-1-class
https://wordwall.net/ruru/community/english/alpha
bet-1-class
https://wordwall.net/ruru/community/english/alpha
bet-1-class

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
№
п/ п
1

Тема занятия
Введение

Кол-во
часов
1

Цифровые образовательные
ресурсы
https://wordwall.net/ruru/community/english/alphabet-1class
https://wordwall.net/ruru/community/english/alphabet-1class
https://obrazavr.ru/english/1klass/alfavit/alfavit-abc/
https://obrazavr.ru/english/1klass/alfavit/alfavit-abc/
https://obrazavr.ru/english/1klass/alfavit/alfavit-abc/
https://obrazavr.ru/english/1klass/alfavit/alfavit-abc/
https://obrazavr.ru/english/1klass/alfavit/alfavit-abc/
https://tefl-tesolcertificate.com/blog/zadaniya-naanglijskij-alfavit#flashcards
https://upupenglish.ru/abc/
https://upupenglish.ru/abc/
https://upupenglish.ru/abc/
https://upupenglish.ru/abc/
https://upupenglish.ru/abc/
https://tefl-tesolcertificate.com/blog/zadaniya-naanglijskij-alfavit#flashcards
https://upupenglish.ru/abc/
https://upupenglish.ru/abc/
https://upupenglish.ru/abc/
https://upupenglish.ru/abc/
https://upupenglish.ru/abc/

2

Знакомство с английским алфавитом

1

3

A

1

4

В

1

5

С

1

6

D

1

7

E

1

8

Повторение

1

9
10
11
12
13
14

F
G
H
I
J
Повторение

1
1
1
1
1
1

15
16
17
18
19
20

K
L
M
N
O
Повторение

1
1
1
1
1
1

21
22
23
24
25
26

P
Q
R
S
T
Повторение

1
1
1
1
1
1

https://upupenglish.ru/abc/
https://upupenglish.ru/abc/
https://upupenglish.ru/abc/
https://upupenglish.ru/abc/
https://upupenglish.ru/abc/

27
28
29
30
31
32
33

U
V
W
X
Y
Z

1
1
1
1
1
1
1

https://upupenglish.ru/abc/
https://upupenglish.ru/abc/
https://upupenglish.ru/abc/
https://upupenglish.ru/abc/
https://upupenglish.ru/abc/
https://upupenglish.ru/abc/

Заключительное занятие

https://tefl-tesolcertificate.com/blog/zadaniya-naanglijskij-alfavit#flashcards

https://tefl-tesolcertificate.com/blog/zadaniya-naanglijskij-alfavit#flashcards

https://tefl-tesol-certificate.com/blog/zadaniyana-anglijskij-alfavit#flashcards

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной
деятельности
Предполагаемый результат освоения программы
Личностные
(воспитательные
результаты)

Метапредметные

Предметные


Формирование ответственного отношения к учению,
готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование
осознанного,
уважительного
и
доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов
России и народов мира; готовности и способности вести диалог с
другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Формирование способности обучающегося принимать и
сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать
практическую задачу в познавательную, умение планировать
собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации и искать средства её осуществления;
умение контролировать и оценивать свои действия, вносить
коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера
ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
 Формирование умения осуществлять информационный
поиск, сбор и выделение существенной информации из различных
информационных источников; умение использовать знаковосимволические средства для создания моделей изучаемых объектов
и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических
задач; способность к осуществлению логических операций
сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым
признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным
понятиям; умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при
решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за
результаты своих действий.

Формирование следующих навыков и умений: наблюдать,
анализировать, приводить примеры языковых явлений;

Применять основные нормы речевого поведения в процессе
диалогического общения;

составлять элементарное монологическое высказывание по
образцу, аналогии;

читать и выполнять различные задания;

уметь общаться на английском языке с помощью известных
клише;

понимать на слух короткие фразы;

Форма подведения итогов: Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся,
театрализованные выступления, презентации, выступление в начальной школе.

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы.
UP & UP English school https://upupenglish.ru/abc/
Задания на английский алфавит https://tefl-tesol-certificate.com/blog/zadaniya-na-anglijskijalfavit#flashcards
Учебные ресурсы https://wordwall.net/ru-ru/community/english/alphabet-1-class
ОБРАЗАВР https://obrazavr.ru/english/1-klass/alfavit/alfavit-abc/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».